Джабборова Милана
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Удивительный мир бабочек»
Вид проекта Информационно-творческий
Актуальность проекта Однажды ко мне подошёл ребёнок с вопросом «Зачем нужны бабочки?». На утреннем круге я провела опрос на эту тему. Выяснилось, что 70% детей не знают какую пользу оказывают бабочки природе. Это послужило организацией проекта.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель проекта Формирование знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе в ходе организации выставки поделок «Моя удивительная бабочка» совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.
Задачи проекта Для воспитателя :
1. Проведение утреннего круга по выявлению знаний детей о пользе бабочек в природе;
2. Собрать информацию о видах и особенностях жизни бабочек;
3. Подготовить необходимый материал для оформления РППС на тему: «Удивительный мир бабочек»;
4. Оформить стенд для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;
5. Найти мультфильм «Как гусеница бабочкой стала?»;
6. Провести с детьми дидактическую игру «Разложи правильно»;
7. Провести виртуальную экскурсию на тему: «Как живёт бабочка?»;
8. Провести с детьми дидактическую игру «Верно или неверно»;
9. Провести беседу с детьми на тему: «Бабочек в мире много»;
10. Подготовить материал для изготовления мини-энциклопедии о бабочках;
11. Провести квиз на тему: «Чем полезны бабочки?»;
12. Подготовить конспект проведения ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой»;
13. Оформить выставку поделок «Моя удивительная бабочка»;
14. Провести родительское собрание для представления итогов проектной деятельности.
Для родителей:
1. Ознакомиться с информацией на стенде для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;
2. Принять участие в родительском собрании через платформу ZOOM для получения информации о творческом продукте для выставки на тему «Моя удивительная бабочка»;
3. Изготовить совместно с ребёнком поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;
4. Посетить вместе с ребёнком выставку «Моя удивительная бабочка».
Для детей :
1. Посмотреть мультфильм «Как гусеница бабочкой стала?»;
2. Принять участие в дидактической игре «Разложи правильно»;
3. Поучаствовать в виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка?»;
4. Принять участие в дидактической игре «Верно или неверно»;
5. Отвечать на вопросы беседы по теме: «Бабочек в мире много»;
6. Принять участие в изготовлении мини-энциклопедии о бабочках;
7. Поучаствовать в квизе на тему: «Чем полезны бабочки?»;
8. Нарисовать узор на крыльях бабочки с помощью трубочки;
9. Изготовить вместе с родителями поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;
10. Посетить вместе с родителями выставку «Моя удивительная бабочка».
Проблемный вопрос «Зачем нужны бабочки?»
Продукт проекта Выставка поделок «Моя удивительная бабочка»
Сроки реализации Краткосрочный
Ресурсы:
1. Человеческий: родители, педагоги, дети.
2. Материально-технический: принтер, компьютер, экран, проектор.
3. Финансовый: бумага белая, цветная, книги, фломастеры.
4. Информационный : ресурсы сети Интернет, книги, методические пособия для воспитателя.
Подготовительный этап:
Цель: создание положительного настроя у детей старшей группы на предстоящую работу.
День Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Понедельник Проведение утреннего круга на тему: «Зачем нужны бабочки в природе?», с целью выявления уровня знаний детей на данную тему. Наглядные пособия: иллюстрации и книги о бабочках. Не заинтересованность детей в данной теме; Посещение малого количества детей в детский сад. Дети заинтересовались данной темой и приняли активное участие в её обсуждении.
Вторник Пополнение РППС для детей старшей группы. Дидактические игры, детские энциклопедии о жизни бабочек, картинки с видами бабочек. Недостаточная материальная база, материал не соответствует возрастной группе детей; Неисправность техники. РППС пополнена в достаточном объёме для изучения детьми данной темы, ребята активно пользуются материалами.
Среда Подготовка методического обеспечения. Составление презентаций и конспектов занятий, изучение пособий для воспитателей. Поломка технического оборудования, недостаточная информация в пособиях, книгах. Методические материалы подготовлены.
Четверг Оформления стенда для родителей с целью информирования о начале проектной деятельности; Организация родительского собрания через ZOOM. Памятки, брошюры, буклеты, иллюстрации. Поломка технического оборудования, родители мало заинтересованы в данной теме, не имеют представления о том, что такое проектная деятельность. Родители заинтересовались в данной теме и приняли активное участие в её организации.
Основной этап:
Цель: формирование знаний детей старшей группы в ходе беседы, проведения интерактивной экскурсии, квиза, дидактических игр, организации выставки поделок совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Пятница 1 половина дня Просмотр с детьми мультфильма «Как гусеница бабочкой стала?» Воспитатель и дети Дети изучили как появляются бабочки в природе.
2 половина дня Проведение дидактической игры «Разложи правильно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания о стадиях развития бабочки.
Понедельник 1 половина дня Проведение виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка?» Воспитатель и дети Дети познакомились с особенностями обитания бабочек в природе.
2 половина дня Проведение дидактической игры «Верно или неверно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания об особенностях обитания бабочек.
Вторник 1 половина дня Проведение беседы на тему: «Бабочек в мире много». Воспитатель и дети Дети познакомились с видами бабочек в природе.
2 половина дня Изготовление с детьми мини-энциклопедии о бабочках. Воспитатель и дети Дети изготовили мини-энцилопедию о бабочках, закрепили знания об безобидных и опасных видах бабочек.
Среда 1 половина дня Проведение квиза на тему: «Чем полезны бабочки?» Воспитатель и дети Дети изучили какую пользу приносят бабочки природе.
2 половина дня ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой» Воспитатель и дети Дети нарисовали узор на крыльях бабочки.
Четверг 1 половина дня Представление детьми своей поделки на тему «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Все дети представили свои творческие работы.
2 половина дня Оформление выставки поделок «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Была организована выставка поделок «Моя удивительная бабочка».
Заключительный этап:
Цель: закрепление знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе.
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Пятница Утренний круг для выявления уровня знаний детей по теме проекта : «Удивительный мир бабочек». Опрос показал, что уровень знаний детей в ходе проектной деятельности был значительно повышен.
Проект успешно реализован. Поставленная цель была достигнута, задачи реализованы. Проектная деятельность была проведена продуктивно и успешно. Данный проект был опубликован на сайте дошкольного образовательного учреждения.
Представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.