Лучший педагог года

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»

Джабборова Милана
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»

Тема проекта «Удивительный мир бабочек»

Вид проекта Информационно-творческий

Актуальность проекта Однажды ко мне подошёл ребёнок с вопросом «Зачем нужны бабочки. На утреннем круге я провела опрос на эту тему. Выяснилось, что 70% детей не знают какую пользу оказывают бабочки природе. Это послужило организацией проекта.

Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

Цель проекта Формирование знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе в ходе организации выставки поделок «Моя удивительная бабочка» совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Задачи проекта Для воспитателя :

1. Проведение утреннего круга по выявлению знаний детей о пользе бабочек в природе;

2. Собрать информацию о видах и особенностях жизни бабочек;

3. Подготовить необходимый материал для оформления РППС на тему: «Удивительный мир бабочек»;

4. Оформить стенд для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;

5. Найти мультфильм «Как гусеница бабочкой стала;

6. Провести с детьми дидактическую игру «Разложи правильно»;

7. Провести виртуальную экскурсию на тему: «Как живёт бабочка;

8. Провести с детьми дидактическую игру «Верно или неверно»;

9. Провести беседу с детьми на тему: «Бабочек в мире много»;

10. Подготовить материал для изготовления мини-энциклопедии о бабочках;

11. Провести квиз на тему: «Чем полезны бабочки;

12. Подготовить конспект проведения ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой»;

13. Оформить выставку поделок «Моя удивительная бабочка»;

14. Провести родительское собрание для представления итогов проектной деятельности.

Для родителей:

1. Ознакомиться с информацией на стенде для родителей о начале проектной деятельности на тему «Удивительный мир бабочек»;

2. Принять участие в родительском собрании через платформу ZOOM для получения информации о творческом продукте для выставки на тему «Моя удивительная бабочка»;

3. Изготовить совместно с ребёнком поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;

4. Посетить вместе с ребёнком выставку «Моя удивительная бабочка».

Для детей :

1. Посмотреть мультфильм «Как гусеница бабочкой стала;

2. Принять участие в дидактической игре «Разложи правильно»;

3. Поучаствовать в виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка;

4. Принять участие в дидактической игре «Верно или неверно»;

5. Отвечать на вопросы беседы по теме: «Бабочек в мире много»;

6. Принять участие в изготовлении мини-энциклопедии о бабочках;

7. Поучаствовать в квизе на тему: «Чем полезны бабочки;

8. Нарисовать узор на крыльях бабочки с помощью трубочки;

9. Изготовить вместе с родителями поделку к выставке «Моя удивительная бабочка»;

10. Посетить вместе с родителями выставку «Моя удивительная бабочка».

Проблемный вопрос «Зачем нужны бабочки

Продукт проекта Выставка поделок «Моя удивительная бабочка»

Сроки реализации Краткосрочный

Ресурсы:

1. Человеческий: родители, педагоги, дети.

2. Материально-технический: принтер, компьютер, экран, проектор.

3. Финансовый: бумага белая, цветная, книги, фломастеры.

4. Информационный : ресурсы сети Интернет, книги, методические пособия для воспитателя.

Подготовительный этап:

Цель: создание положительного настроя у детей старшей группы на предстоящую работу.

День Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Понедельник Проведение утреннего круга на тему: «Зачем нужны бабочки в природе, с целью выявления уровня знаний детей на данную тему. Наглядные пособия: иллюстрации и книги о бабочках. Не заинтересованность детей в данной теме; Посещение малого количества детей в детский сад. Дети заинтересовались данной темой и приняли активное участие в её обсуждении.

Вторник Пополнение РППС для детей старшей группы. Дидактические игры, детские энциклопедии о жизни бабочек, картинки с видами бабочек. Недостаточная материальная база, материал не соответствует возрастной группе детей; Неисправность техники. РППС пополнена в достаточном объёме для изучения детьми данной темы, ребята активно пользуются материалами.

Среда Подготовка методического обеспечения. Составление презентаций и конспектов занятий, изучение пособий для воспитателей. Поломка технического оборудования, недостаточная информация в пособиях, книгах. Методические материалы подготовлены.

Четверг Оформления стенда для родителей с целью информирования о начале проектной деятельности; Организация родительского собрания через ZOOM. Памятки, брошюры, буклеты, иллюстрации. Поломка технического оборудования, родители мало заинтересованы в данной теме, не имеют представления о том, что такое проектная деятельность. Родители заинтересовались в данной теме и приняли активное участие в её организации.

Основной этап:

Цель: формирование знаний детей старшей группы в ходе беседы, проведения интерактивной экскурсии, квиза, дидактических игр, организации выставки поделок совместно с детьми, родителями, педагогом и представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

Пятница 1 половина дня Просмотр с детьми мультфильма «Как гусеница бабочкой стала Воспитатель и дети Дети изучили как появляются бабочки в природе.

2 половина дня Проведение дидактической игры «Разложи правильно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания о стадиях развития бабочки.

Понедельник 1 половина дня Проведение виртуальной экскурсии на тему: «Как живёт бабочка Воспитатель и дети Дети познакомились с особенностями обитания бабочек в природе.

2 половина дня Проведение дидактической игры «Верно или неверно» Воспитатель и дети Дети закрепили знания об особенностях обитания бабочек.

Вторник 1 половина дня Проведение беседы на тему: «Бабочек в мире много». Воспитатель и дети Дети познакомились с видами бабочек в природе.

2 половина дня Изготовление с детьми мини-энциклопедии о бабочках. Воспитатель и дети Дети изготовили мини-энцилопедию о бабочках, закрепили знания об безобидных и опасных видах бабочек.

Среда 1 половина дня Проведение квиза на тему: «Чем полезны бабочки Воспитатель и дети Дети изучили какую пользу приносят бабочки природе.

2 половина дня ООД по рисованию в нетрадиционной технике «выдувание трубочкой» Воспитатель и дети Дети нарисовали узор на крыльях бабочки.

Четверг 1 половина дня Представление детьми своей поделки на тему «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Все дети представили свои творческие работы.

2 половина дня Оформление выставки поделок «Моя удивительная бабочка». Воспитатель, дети и родители Была организована выставка поделок «Моя удивительная бабочка».

Заключительный этап:

Цель: закрепление знаний детей старшей группы о пользе бабочек в природе.

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Пятница Утренний круг для выявления уровня знаний детей по теме проекта : «Удивительный мир бабочек». Опрос показал, что уровень знаний детей в ходе проектной деятельности был значительно повышен.

Проект успешно реализован. Поставленная цель была достигнута, задачи реализованы. Проектная деятельность была проведена продуктивно и успешно. Данный проект был опубликован на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Представление итогов проектной деятельности на родительском собрании.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Джабборова Милана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД