Получи документы

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Мисалева Татьяна
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна.

Тема: «Космос»

Тип: Информационно - творческий.

Цель проекта: Формирование у детей среднего школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Детская цель: Пройти школу юных космонавтов, чтобы принять участие в научной экспедиции.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать представления детей о космосе, звездах;

Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему „Космос“» размещена в разделах

• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине;

• Познакомить с историей полетов в космос;

• Расширить знания детей о государственных праздниках;

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;

• Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

• Воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный с 26.03.18г по 11.04.18г.

Планируемый результат:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;

2. Развитие творческой активности детей;

3. Выставка детских работ на тему «Космос глазами детей».

4. Тематический досуг ко Дню космонавтики.

План – схема реализации проекта

1 Этап

НОД:

Опрос детей на тему «Космос» (Какой праздник и почему наша страна отмечает 12 апреля)

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме. Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

Совместная деятельность:

Чтение отрывка из книги К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Информационная папка «День космонавтики».

Беседа на тему: «Расскажите детям о космосе».

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер.

2 Этап

НОД:

ФЦКМ: «Полет на ракете».

Цель: уточнить знания детей о космосе, звездах.

«Космические дали»

Цель: закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина.

Художественное творчество:

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на картон; учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук.

Рисование: «Звездное небо»

Цель: учить создавать образ звездного неба с использованием нетрадиционных техник рисования (набрызг, печать по трафарету);

Лепка: «Ракета» с использованием дополнительного материала.

Цель: учить детей проявлять фантазию, творческое воображение;

Музыка: Разучивание танца «Лунные коты», песни «Песенка юных космонавтов».

Развитие речи: знакомство со стихотворениями; произведениями: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; Н. Носов «Незнайка на луне». Чтение стихотворения А. Усачева «Астрономическая считалка».

Совместная деятельность:

Рассматривание карты солнечной системы, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

Развитие речи:

Беседа на тему «Профессия космонавт», Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Разучивание стихов о космосе; отгадывание загадок.

Творческая мастерская по созданию плаката «Космические просторы».

Раскраски по теме.

Дидактические игры: «Космическая ракета»

Цель: учить создавать композицию из геометрических фигур.

«Сложи созвездие»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаге, развивать внимательность.

«Раздели на группы»

Цель: формировать у детей умение делить на группы предметы (ракеты) по заданному признаку.

Физкультминутка «Космодром»

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Речь с движениями В. Степанова «В темном небе…».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов для разных сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос»; «Больница для космонавтов».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Прогулка: подвижные игры «Ракетодром»; «Солнышко и дождик».

Наблюдение за луной, небом, звездами в темное время суток.

3 Этап

Заинтересованность детей темой космоса; активное участие в итоговом мероприятии.

Сценарий тематического досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; активизировать словарный запас по теме «Космос».

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса; чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихов о космосе, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе; познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; рисование и аппликация на тему космоса.

Оборудование: строительный материал для постройки ракет; ракеты по количеству детей для подвижной игры; мячи маленького размера; 2 обруча разных цветов; 2 гимнастические палки; лента с привязанными на концах палочками; мешочек с метками (ракетами 2 цветов); ориентиры; камешки (1 балл за задание); награды космонавтам.

Оформление зала: растяжка «С Днём космонавтики», дети – космонавты, ракеты, звёзды, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход занятия

В зал под музыку входят дети, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отмечаем важный праздник. Кто из вас знает, как он называется?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: до Ю. Гагарина кто побывал в космосе?

Дети: собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: как представляли себе люди Землю в древности?

Дети: люди думали, что наша планета лежит на трех могучих слонах-великанах. Слонов держит большая черепаха.

Воспитатель: с тех пор прошло много лет. Сейчас даже вы - дошкольники знаете, что земля

Дети: круглая.

Воспитатель: и она вертится вокруг звезды по имени…

Дети: солнце.

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: да, хотим…

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс.

Исполнение песни "Песенка юных космонавтов".

Воспитатель: послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Какими должны быть космонавты?

Дети: умными, дружными, смелыми, сильными.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Игра с ракетами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

На полу лежат ракеты. Дети бегают по залу, после последних слов занимают места в «ракетах». Игра проводится 3 раза (с каждым разом количество ракет уменьшается). Кому не хватило места в ракете выбывают из игры (садятся на стульчики). Выигрывают 2 последних игрока. Они становятся командирами космических кораблей.

Воспитатель: командиры космических кораблей есть, осталось набрать команду.

Дети: тянут жребий: вытаскивают из мешочка ракету синего или красного цвета. Делятся на команды.

Воспитатель: как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Дети: космический корабль, ракета.

Игра «Построй ракету»

На определённом месте команды строят ракеты. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель: куда же мы полетим?

Два названия имеет,

Ночью светит, но не греет.

Проведёт всю ночь без сна,

В небе яркая…

Дети: луна.

Воспитатель: нам предстоит экспедиция на Луну с целью собрать для исследования различные лунные камни; экипажи готовы?

Дети:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут.

Звучит аудиозапись со словами Ю. Гагарина «Поехали»!

Речь с движениями «В тёмном небе звёзды …»

В тёмном небе звёзды светят, (Над головой руками показать небосвод и указательным пальцем по небосводу сосчитать звёзды)

Космонавт летит в ракете. (Руками над головой ладошками конус- «ракета»)

День летит и ночь летит (Большой и указательный палец загибают)

И на Землю вниз глядит. (Ладошку козырьком, наклониться и посмотреть вниз)

Видит сверху он поля, (Правой рукой показывают горизонтальное движение)

Горы, реки и моря. (2 ладошками показывают горы, левой рукой показывают «змею»-река течёт, 2 руками горизонтальное движение – гладь моря.)

Видит он весь шар земной, (Руками показать объёмный шар)

Шар земной – наш дом родной. (Руками показать объёмный шар, ладошки прижать к груди)

Воспитатель: чья же ракета первой достигнет поверхности Луны?

Игра «Полет на луну».

На длинную ленту (или веревку) с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Воспитатель: на чём мы будем передвигаться по поверхности Луны?

Дети: на луноходе.

«Гонки на луноходах»

Воспитатель: чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно.

Воспитатель: в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик. Это явление называется…

Дети: невесомостью.

Воспитатель: космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Игра «Невесомость»

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки».

Игра «Собери метеориты»

Дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Но что это? Кажется, здесь чьи - то следы…

Дети: предположения детей, что следы оставили коты.

Танец «Лунные коты».

Воспитатель: мы возвращаемся на нашу планету, а на Луну мы обязательно вернемся для поиска живых существ…

Дети: Настанет день,

Когда мы подрастем,

Ракеты в космос

Смело поведем.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово.

Награждение юных космонавтов.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста Наименование Информационно – познавательный проект «Человек славен трудом». Основные разработчики- Вилежанинова Юлия Николаевна Цель- Продолжать.

Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» для детей второй младшей группы Актуальность проекта: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» Составлен: воспитателями средней группы Тарасенко О. П. Ярошенко О. П., МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема:.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Ягоды» Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Творческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста Творческий проект «Книжка – малышка» «Деревья вокруг нас» Срок реализации: 4 недели. Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД