Мисалева Татьяна
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна.
Тема: «Космос»
Тип: Информационно - творческий.
Цель проекта: Формирование у детей среднего школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Детская цель: Пройти школу юных космонавтов, чтобы принять участие в научной экспедиции.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать представления детей о космосе, звездах;
Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине;
• Познакомить с историей полетов в космос;
• Расширить знания детей о государственных праздниках;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
• Развивать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
• Воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный с 26.03.18г по 11.04.18г.
Планируемый результат:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
2. Развитие творческой активности детей;
3. Выставка детских работ на тему «Космос глазами детей».
4. Тематический досуг ко Дню космонавтики.
План – схема реализации проекта
1 Этап
НОД:
Опрос детей на тему «Космос» (Какой праздник и почему наша страна отмечает 12 апреля)
Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме. Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
Совместная деятельность:
Чтение отрывка из книги К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Работа с родителями:
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
Информационная папка «День космонавтики».
Беседа на тему: «Расскажите детям о космосе».
Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер.
2 Этап
НОД:
ФЦКМ: «Полет на ракете».
Цель: уточнить знания детей о космосе, звездах.
«Космические дали»
Цель: закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина.
Художественное творчество:
Аппликация «Ракета»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на картон; учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук.
Рисование: «Звездное небо»
Цель: учить создавать образ звездного неба с использованием нетрадиционных техник рисования (набрызг, печать по трафарету);
Лепка: «Ракета» с использованием дополнительного материала.
Цель: учить детей проявлять фантазию, творческое воображение;
Музыка: Разучивание танца «Лунные коты», песни «Песенка юных космонавтов».
Развитие речи: знакомство со стихотворениями; произведениями: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; Н. Носов «Незнайка на луне». Чтение стихотворения А. Усачева «Астрономическая считалка».
Совместная деятельность:
Рассматривание карты солнечной системы, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».
Развитие речи:
Беседа на тему «Профессия космонавт», Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
Разучивание стихов о космосе; отгадывание загадок.
Творческая мастерская по созданию плаката «Космические просторы».
Раскраски по теме.
Дидактические игры: «Космическая ракета»
Цель: учить создавать композицию из геометрических фигур.
«Сложи созвездие»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаге, развивать внимательность.
«Раздели на группы»
Цель: формировать у детей умение делить на группы предметы (ракеты) по заданному признаку.
Физкультминутка «Космодром»
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Речь с движениями В. Степанова «В темном небе…».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов для разных сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос»; «Больница для космонавтов».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Прогулка: подвижные игры «Ракетодром»; «Солнышко и дождик».
Наблюдение за луной, небом, звездами в темное время суток.
3 Этап
Заинтересованность детей темой космоса; активное участие в итоговом мероприятии.
Сценарий тематического досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; активизировать словарный запас по теме «Космос».
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса; чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихов о космосе, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе; познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; рисование и аппликация на тему космоса.
Оборудование: строительный материал для постройки ракет; ракеты по количеству детей для подвижной игры; мячи маленького размера; 2 обруча разных цветов; 2 гимнастические палки; лента с привязанными на концах палочками; мешочек с метками (ракетами 2 цветов); ориентиры; камешки (1 балл за задание); награды космонавтам.
Оформление зала: растяжка «С Днём космонавтики», дети – космонавты, ракеты, звёзды, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход занятия
В зал под музыку входят дети, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отмечаем важный праздник. Кто из вас знает, как он называется?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: до Ю. Гагарина кто побывал в космосе?
Дети: собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: как представляли себе люди Землю в древности?
Дети: люди думали, что наша планета лежит на трех могучих слонах-великанах. Слонов держит большая черепаха.
Воспитатель: с тех пор прошло много лет. Сейчас даже вы - дошкольники знаете, что земля
Дети: круглая.
Воспитатель: и она вертится вокруг звезды по имени…
Дети: солнце.
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Дети: да, хотим…
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
Исполнение песни "Песенка юных космонавтов".
Воспитатель: послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Какими должны быть космонавты?
Дети: умными, дружными, смелыми, сильными.
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
Игра с ракетами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам.
На какую захотим,
на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
На полу лежат ракеты. Дети бегают по залу, после последних слов занимают места в «ракетах». Игра проводится 3 раза (с каждым разом количество ракет уменьшается). Кому не хватило места в ракете выбывают из игры (садятся на стульчики). Выигрывают 2 последних игрока. Они становятся командирами космических кораблей.
Воспитатель: командиры космических кораблей есть, осталось набрать команду.
Дети: тянут жребий: вытаскивают из мешочка ракету синего или красного цвета. Делятся на команды.
Воспитатель: как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
Дети: космический корабль, ракета.
Игра «Построй ракету»
На определённом месте команды строят ракеты. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: куда же мы полетим?
Два названия имеет,
Ночью светит, но не греет.
Проведёт всю ночь без сна,
В небе яркая…
Дети: луна.
Воспитатель: нам предстоит экспедиция на Луну с целью собрать для исследования различные лунные камни; экипажи готовы?
Дети:
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете-
Наш космический маршрут.
Звучит аудиозапись со словами Ю. Гагарина «Поехали»!
Речь с движениями «В тёмном небе звёзды …»
В тёмном небе звёзды светят, (Над головой руками показать небосвод и указательным пальцем по небосводу сосчитать звёзды)
Космонавт летит в ракете. (Руками над головой ладошками конус- «ракета»)
День летит и ночь летит (Большой и указательный палец загибают)
И на Землю вниз глядит. (Ладошку козырьком, наклониться и посмотреть вниз)
Видит сверху он поля, (Правой рукой показывают горизонтальное движение)
Горы, реки и моря. (2 ладошками показывают горы, левой рукой показывают «змею»-река течёт, 2 руками горизонтальное движение – гладь моря.)
Видит он весь шар земной, (Руками показать объёмный шар)
Шар земной – наш дом родной. (Руками показать объёмный шар, ладошки прижать к груди)
Воспитатель: чья же ракета первой достигнет поверхности Луны?
Игра «Полет на луну».
На длинную ленту (или веревку) с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Воспитатель: на чём мы будем передвигаться по поверхности Луны?
Дети: на луноходе.
«Гонки на луноходах»
Воспитатель: чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно.
Воспитатель: в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик. Это явление называется…
Дети: невесомостью.
Воспитатель: космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Игра «Невесомость»
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки».
Игра «Собери метеориты»
Дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Но что это? Кажется, здесь чьи - то следы…
Дети: предположения детей, что следы оставили коты.
Танец «Лунные коты».
Воспитатель: мы возвращаемся на нашу планету, а на Луну мы обязательно вернемся для поиска живых существ…
Дети: Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Награждение юных космонавтов.