Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста

Юлия Вилежанинова
Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование Информационно – познавательный проект

«Человек славен трудом».

Основные разработчики- Вилежанинова Юлия Николаевна

Цель- Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Задачи проекта:

Для детей

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

Публикация «Информационно-познавательный проект „Человек славен трудом“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

- Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. Расширять представления об элементах экономики;

- Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. ;

- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

- Подбор художественных произведений по теме проекта;

- Стенгазета «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- Продолжать развивать связную речь дошкольников;

- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

- Провести беседу – рассказ о своей профессии.

Сроки реализации 4 месяца

Участники дети группы «Ягодка» возраст 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

1. Вызвать интерес к окружающему миру;

2. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

3. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

4. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

5. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

6. Понимание значения слова «профессия»;

7. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

8. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

9. Изготовление книги «Профессии моих родителей»;

10. Проведение открытого занятия «Человек славен трудом».

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1 этап. Разработка проекта

-Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

-Подбор и изготовление дидактических игр.

-Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.

-Анализ РППС в группе

2 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта.

Взаимодействие с семьей:

- Создание папок-передвижек:

«Воспитываем гражданина нашей России»,

«Профессии», «Все работы хороши» и др.

- Буклеты «Сельскохозяйственные профессии», «Все профессии важны».

- Изготовление книги «Профессии моих родителей».

3 этап. Презентация проекта

- Проведение открытого занятия «Человек славен трудом».

- Изготовление книги «Профессии моих родителей».

- Проведение родительского собрания.

4 этап. Определение тем для новых проектов

- «Путешествие в страну Волшебницы Экономики».

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:

- В результате диагностики развития детей подготовительной к школе группе на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- Не четко представляют, какие существуют особенности в работе;

- Не могут назвать предметы, необходимые в работе;

Инициирование проекта: В группе с детьми проходят беседы: о труде, о профессиях, по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью; проводятся опыты и эксперименты для ознакомления детей с профессиями. Рассматривание альбомов с иллюстрациями: «Профессии», «Профессии и инструменты», «Профессии ДОУ». У детей появляется желание узнать, какие же профессии существуют и что делают эти люди.

План реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников. Оформление папки «Все работы хороши — выбирай на вкус».

Роль родителей в реализации проекта:

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки.

Провести беседу – рассказ о своей профессии.

Изготовление книги «Профессии моих родителей».

II этап — Организационный:

Оформление информационного стенда для родителей.

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта.

Экскурсии-наблюдения:

- Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

-НОД по Социализации и физическому развитию «Пожарные на учении» (пожарный).

- «Встреча с Дядей Степой - милиционером» (Виртуальная).

- Виртуальная экскурсия в поликлинику. (Медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт, продавец оптики).

- «Знатоки дорожной азбуки» (шофер).

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

- Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

- Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

- Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)

- Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

- Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

- Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

- Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь» и др.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

- Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

- Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

- Мед. работники: А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

- Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

- Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».

- Учитель: Платонов «Еще мама».

- Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

- Работники почты: С. Маршак «Почта».

Театрализованная деятельность:

- Миниатюры «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, драматизация отрывков художественных произведений).

Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Собери картинки: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

- Опытническая деятельность:

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик», «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

- Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели», «Мой Доктор», «Разные профессии».

- Выставка рисунков: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

- Разукрашивание раскрасок профессии, рисование инструментов и оборудования.

-Аппликация: «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; «Регулировщик».

-Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

IV этап — Презентационный:

Создание книги «Профессии наших родителей»

НОД по познавательному развитию «Человек славен трудом»

Защита проекта – итоговая презентация.

План осуществления проекта:

Этапы и сроки проекта Сентябрь 17.09- 28.09

Деятельность педагога совместно с детьми

1. Формирование проблемы: «Что же такое профессия?»

2. Вводит в игровую ситуацию.

- Беседы о профессиях.

- Отгадывание загадок о профессиях.

- Беседа: «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

-Рассматривание альбомов профессии.

3. Ознакомление с профессиями сотрудников ДОУ:

- Беседа: «Кто работает в нашем детском саду?». (Воспитатель, младший воспитатель, директор, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, плотник, психолог, повар.)

- Беседа: «Кто построил новый дом?» (строители)

- Экскурсии по детскому саду.

- Экскурсия к строящемуся дому.

- ЧХЛ:

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна»;

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

- НОД:

Рисование: «Наши воспитатели», «Работники детского сада»; «Работники стройки».

Аппликация: «Воспитатели группы»; «Стройка».

Лепка: «Что нужно младшему воспитателю»; «Инструменты строителя».

- Мультимедийная презентация: «Профессии ДОУ».

«Профессии на сторйке»

- Викторина загадок: «Угадай профессию»

- Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Прогулка в ДОУ», «Мы воспитатели»; «Строящийся дом», «Архитектор».

- Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно», «Собираемся на работу».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Устойчивый дом», «Свойства камней».

- Рассматривание альбома: «Профессии детского сада»; «Профессии Работников стройки».

Результат : Создание альбома профессии детского сада.

Этапы и сроки проекта Октябрь 1.10-5.10

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Кто работает в поликлинике?», «Кто работает в аптеке?».

- Экскурсии в поликлинику, в аптеку.

- ЧХЛ:

Мед. работники: А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

- НОД:

Рисование: «Врачи»,

Аппликация: «Принадлежности для работы врачей».

- Мультимедийная презентация: «Экскурсия в поликлинику и аптеку».

- Викторина загадок: «Угадай, какой доктор»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Катя заболела», «Аптека».

- Дидактические игры: «Профессии», «Что случилось, если бы не работал врач?», «Что нужно доктору».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Микробы», «Как работает термометр».

- Рассматривание альбома: «Профессии работников больницы».

Результат Создание альбома медицинские принадлежности.

Этапы и сроки проекта Октябрь 8.10-12.10

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Кто работает в школе?».

- Экскурсии в школу.

- ЧХЛ:

Учитель: Платонов «Еще мама».

НОД:

Рисование: «Школьные принадлежности».

Лепка: «Мой будущий учитель».

- Мультимедийная презентация: «Экскурсия в школу».

- Викторина загадок: «Угадай, учителя»

- Сюжетно ролевые игры: «Школа», «На уроке».

- Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что случилось, если бы не работал учитель?», «Что нужно учителю».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Невидимые чернила».

Результат Создание альбома школьные принадлежности.

Этапы и сроки проекта Октябрь 15.10-26.10

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже», «Спички детям не игрушка», «Профессия военный».

- Виртуальные экскурсии в полицию и пожарную часть.

- ЧХЛ:

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

- НОД:

Рисование: «Специальная техника», «Пожарный».

Аппликация: «Наш город».

Лепка: «Пожарная машина»

- Мультимедийная презентация: «Профессия пожарный», «Профессия полицейский», «Профессия военный».

- Викторина загадок: «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь».

- Сюжетно ролевые игры: «ГБДД», «Пешеходный переход», «Мы военные», «Пожарные на учении».

- Дидактические игры: «Угадай кто это», «Я начну, а ты продолжи», «Дорожные знаки», «Опасные предметы».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Как не обжечься?», «Лаборатория безопасности: Сухая и сырая дорога, снежная дорога».

- Рассматривание альбома: «Специальный транспорт», «Обмундирование».

Результат Плакат наш город.

Этапы и сроки проекта Октябрь 29.10-2.11

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель).

- Экскурсия в магазин, торговый центр, супермаркет.

- ЧХЛ:

В. Маяковский «Кем быть?», Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Веселый магазин».

- НОД:

Рисование: «Продукты», «Магазины будущего».

Аппликация: «Продукты питания».

- Мультимедийная презентация: «Профессия продавец», «Профессия торговый представитель».

- Викторина загадок: «Доскажи словечко».

- Сюжетно ролевые игры: «Супермаркет», «Овощной магазин», «Мы покупатели».

- Дидактические игры: «Что купить», «Магазин» лото, «Оформи витрину», «Полезно вредно».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Танцующая фольга».

- Рассматривание альбома: «Профессии работников магазина».

Результат Выставка: «Магазины будущего»

Этапы и сроки проекта Октябрь 5.11-9.11

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Беседа о воздушном транспорте», «Кто такой летчик, бортмеханики?»

- Виртуальная экскурсия в аэропорт.

- ЧХЛ:

И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.

- НОД:

Рисование: «Воздушный транспорт».

Лепка: «Самолет, вертолет».

- Мультимедийная презентация: «Профессия летчик».

- Заучивание пословиц и поговорок о профессиях

- Сюжетно ролевые игры: «Летчик», «Аэропорт».

- Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Что лишнее».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Как работает самолёт?».

- Рассматривание альбома: «Профессии работников воздушного транспорта».

Результат Выставка «Наши самолеты».

Этапы и сроки проекта Октябрь 12.11-19.11

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Беседа о профессии дизайнер».

- Виртуальная экскурсия в швейную мастерскую.

- ЧХЛ:

рассказ Н. Носова «Заплатка»

- НОД:

Рисование: «Одежда от дизайнера».

Аппликация: «Головные уборы».

- Мультимедийная презентация: «Профессия дизайнер одежды».

- Загадки о профессиях

- Сюжетно ролевые игры: «Ателье», «Швея», «Магазин одежды».

- Дидактические игры: «Какая ткань», «собери картинку».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Ткани разные нужны, ткани разные важны».

- Рассматривание альбома: «Что нужно дизайнеру и швее».

Результат Выставка «Одежда от дизайнера».

Этапы и сроки проекта Октябрь 19.11-23.11

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Беседа о сельскохозяйственных профессиях»,

- ЧХЛ:

В. Голявкин «Хочу лошадь», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня».

- НОД:

Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника».

Лепка: «Садовый инвентарь».

- Мультимедийная презентация: «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».

- Загадки о сельскохозяйственных профессиях

- Сюжетно ролевые игры: «Садоводы».

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Ах, картошечка!».

- Рассматривание альбома: «Сельскохозяйственная техника».

Результат Выставка «Садовый инвентарь».

Этапы и сроки проекта Ноябрь 26.11-30.11

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Беседа о профессии парикмахер» .

- Экскурсия в парикмахерскую.

- ЧХЛ:

стихотворение В. Берестова «В парикмахерской»

- НОД:

Рисование: «Модные прически».

Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

- Мультимедийная презентация: «Профессия – парикмахер».

- Загадки о профессиях

- Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская».

- Дидактические игры: «Что лишнее», «Кто быстрее соберет», «Что перепутал художник?».

- Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух».

- Рассматривание альбома: «Инструменты парикмахера».

Результат Выставка «Ободок для куклы».

Этапы и сроки проекта Декабрь 3.12-7.12

Деятельность педагога совместно с детьми

- Беседа: «Беседы о профессиях» .

- ЧХЛ:

М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

- НОД:

Обобщение знаний по теме профессии

- Мультимедийная презентация: «Все профессии нужны - все профессии важны».

- Загадки о всех профессиях.

- Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Стройка» и др.

- Дидактические игры : «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Наша улица», «Профессии».

- Рассматривание альбомов: «Профессии».

Результат

Проведение открытого занятия: «Человек славен трудом».

Изготовлении книги: «Профессии моих родителей»

Результаты проекта:

1. Расширились у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

2. Расширились представления детей о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

3. Дети понимают значение слова «профессия»;

4. У воспитанников сформирован целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, человек в профессии умеет создавать материальные и духовные ценности).

Литература:

1. ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

4. «Нравственно-трудовое восп. итание в детском саду» Л. В. Куцакова, М. : «Мозаика-Синтез», 2007г

5. Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

6. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

7. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

8. Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

9. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Интернет ресурсы:

1. http://минобнауки. рф.

2. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-teme-opitnoeksperimentalnaya-deyatelnost-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-1935849.html

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Информационно-познавательный проект «День науки» ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "День науки" для детей СТАРШЕЙ группы Актуальность проекта: Актуальность экологического образования.

Информационно-познавательный проект «Дикие животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Информационно-познавательный.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Информационно-познавательный проект «Русская матрешка» Информационно-познавательный проект «Русская матрешка» Проблема: недостаток знаний детей об истории возникновения самой русской игрушки.

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы Информационно-познавательный проект Воспитателя старшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Новый год в гости к нам идет».

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Добры молодцы и красны девицы» Добры молодцы и Красны девицы Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 10:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Человек славен трудом» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вилежанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД