Филина Валентина Петровна
Творческий проект «Книжка-малышка» на тему «Деревья вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Книжка – малышка» «Деревья вокруг нас»
Срок реализации: 4 недели.
Вид проекта : информационно – творческий.
Тип проекта : игровой.
Участники: дети 2-3 лет, родители, воспитатели.
Публикация «Творческий проект „Книжка-малышка“ на тему „Деревья вокруг нас“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: недостаточное развитие речи детей; развитие мелкой моторики рук; отсутствие систематизированных знаний о жизни деревьев и кустарников.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в раннем возрасте. Потом поменять взгляды на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти интересные природные объекты для наблюдений: деревья, травы, насекомые, птицы. Основной вид деятельности детей – это игра, только посредством игры дети учатся всему новому, узнают много интересного о природе.
Цель: 1. формирование представлений о растительном мире: деревья, кустарники, овощи, ягоды. Развивать познавательный интерес ко всему живому.
2. развитие мелкой и крупной моторики рук детей; тактильных ощущений.
3. накопление опыта рассматривания и узнавания предметов; выделение свойств: цвет, форма, размер.
4. формировать чувство заботы и бережного отношения к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Анкетирование родителей
Изучение методической литературы Подбор художественной литературы;
Подбор дидактических пособий
Подбор иллюстративного материала.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Выполнение проекта.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Создание «Книжек – малышек»
Создание слайд-шоу.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Наблюдение «Деревья за окном» Цель: сравнить голые заснеженные деревья с комнатными растениями
Наблюдение «Первый снег»
цель: найти знакомые деревья (берёза, клён, рябина)
Наблюдение «Дуб и ель» цель: совместно с детьми сравнить дуб и ель зимой; учить видеть, понимать отличия (голое - зелёное, без листьев- с иголками); предложить подумать какое дерево грустное, а какое весёлое.
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение «Рябина» Цель: отметить что у рябины есть ствол, ветки, гроздья красных ягод. Полюбоваться красотой дерева.
«Оттепель» Цель: понаблюдать за деревьями в оттепель (заледеневшие ветки). Полюбоваться берёзой на участке.
«Мороз и солнце – день чудесный» Цель: рассказать, что в зимнее время деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, т. к. очень холодно и мало света.
«Мороз, иней рассыпает по веткам берёз» Цель: какие деревья растут на участке? Хорошо ли им от того что на них много снега? Хорошо, он спасает их от холода, но тяжело – могут сломаться ветки.
Занятие. Ознакомление с природой. «Снеговик и ёлочка» Цель: расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Опыты.
«Древесина-её качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы изготовленные из древесины; её свойства (режется, не бьётся, не тонет в воде)
«Веточка берёзы» Цель: наблюдение за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
2. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
«Яблоки для снеговика» (лепка) «Снежная улица» (рисование) «Деревья в инее» (рисование) «Гроздь рябины» (лепка) «Листочки» (раскрашивание) «Морковка для зайчика» (лепка)
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Дидактические игры.
«Найди листок какой покажу» «Найди в букете такой же листок» «Такой листок лети ко мне»
«Разложи листочки по цвету» «Деревья, плоды, ягоды» «Выше – ниже»
Подвижные игры.
«Листопад» «Кто быстрее до берёзы»
«Принеси правильно (цвета листочков)» «Высоко – низко»
Настольно – печатные игры.
«Цветы садовые» «Деревья и кустарники»
4. БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ. РАССМАТРИВАНЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
«Времена года» «Родная природа» «Рассмотри деревья и кусты»
5. ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ, ПРИМЕТ О РАСТЕНИЯХ, ДЕРЕВЬЯХ»
6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«сгребание снега к стволу берёзы» «сбор веток от деревьев» «утепление корней деревьев и кустарников»
7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Анкетирование
Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке» Консультация «Человек и природа» Создание «Книжек –малышек»