Валентина Калинина
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка»
Калинина В. Н.
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»
Участники: дети, педагоги, родители., муз. Руководитель.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Возраст: старшая группа.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Масштаб проекта: кратковременный (с25.03.2015г. по 11.04.2015г.).
Вид проекта: групповой – (старшая группа).,
Основание для разработки:
- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. ---
- Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о планетах.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».
Цель:
систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.
Задачи:
- Сформировать представления детей о космосе ; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,
ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
Решение поставленных задач с детьми:
• Занятие: конструирование "Ракета"
• Занятие: лепка и аппликация «Полёт в космос».
• Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).
• Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)
• Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
• Беседа – общение «Герои космоса!».
• Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
• Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
- Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос».
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Деятельный:
- диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания, представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Лепка инопланетян из пластилина. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение музыкального досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».