Гостенина Елена Евгеньевна
«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " За здоровьем в детский сад".
Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е.
" Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировозрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы. "
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : познавательно- информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья.
Вид проекта : групповой, долгосрочный (сентябрь 2016- май 2017 г.).
Публикация «„За здоровьем в детский сад“, Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта :
- Администрация (осуществляет руководство,создает условие для реализации проекта, контролирует его ход выполнения).
- Медицинская сестра (оказывает помощь в реализации оздоровительных процедур детям).
- Дети (участвуют в разных видах деятельности : познавательной, игровой, практической).
- Педагоги (организуют деятельность детей, осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме).
- Родители (участвуют в совместной деятельности,делятся опытом с другими).
Актуальность.
" Береги здоровье смолоду"- гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своем здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Забота о здоровом образе жизни- основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей :
- Закон РФ" Об образовании".
- Федеральный закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Указ Президента РФ " О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка;
- Приказ Минобрнауки России" Об утверждении и введении в действие ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Родительская семья - это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада : он должен стать открытой системой. " Открытость детского сада внутрь"- это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процес детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных,форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни.
Цель проекта.
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта.
Для детей.
- Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.
- Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать у детей целеустремленность, инициативность.
Для педагогов.
- Создать информационную базу.
- Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию
здорового образа жизни.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния
детей на спортивных мероприятиях.
- Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни,
привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
Для родителей.
- Развивать творческие и физические способности в спортивной
деятельности.
- Формировать активную позицию в сохранении здоровья детей.
Предполагаемый результат.
- Сформированность знаний детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применить свои знания в повседневной жизни.
- Обогащение опыта педагогов навыками работы с детьми по физическому развитию.
- Формирования у родителей осознанного отношения к ЗОЖ, понимания важности и необходимости физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Этапы реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- постановка целей и задач,
- создание условий для реализации проекта,
- подбор познавательной, художественной литературы,
- подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап. Реализация проекта.
- " Если хочешь быть здоров. " (психоэмоциональные игры, игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия, оздоровительные игры).
- " Я такой" (НОД по развитию представлений о мире, о себе).
- " Творческая мастерская" (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
- " На книжной полке"(чтение детской литературы,заучивание стихотворений, потешек).
- " Веселись, детвора!"(оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические праздники, игровая деятельность).
- " Для мам и пап"(информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации, родительские собрения).
Третий этап. Заключительный.
- Аналитический.
- Выводы.
В" уголке здоровья" накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Развитие ребенка идет через все виды деятельности детей во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, изодеятельность.
Вывод.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместно с родителями проектов, используя интегрированный подход в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература.
1. Здоровьесберегающее пространство. в ДОУ. ,Н. И. Крылова,изд. " Учитель", 2009.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость., Е. Н. Крылова, М, " Просвещение", 1981.
3. Учимся быть здоровыми. ,Л. А. Теплякова,М., 2001.
4. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М. 2011.
/blogs/detsad-1324284-1510490854.jpg[/IMG]