Папки-передвижки

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот»

Волненко Татьяна Николаевна
Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Публикация «Информационно-познавательный творческий проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

2. Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

3. Задачи проекта:

- формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- воспитывать бережное отношение к ели.

4. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

5. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

6. Ожидаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

7. Методы и формы работы:

- занятия;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- игры;

- разные формы бесед;

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;.

- рассматривание сюжетных картин

- театрализация;

- заучивание стихов;

- разучивание песен, танцев;

- экскурсия;

- наблюдение;

- решение проблемных ситуаций;

- слушание музыкальных произведений;

-просмотр мультфильмов

- взаимодействие с родителями.

8. Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Зимние фантазии».

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы.

6. Оформление новогодних подарков детям.

9. Предполагаемый результат:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние фантазии"

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

10. Срок реализации: 2 недели (18.12.17- 29.12.17)

План реализации.

Этапы:

1. Подготовительный:

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта

2. Основной:

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Познавательное развитие Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год», «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно», «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?» Книги, журналы, иллюстрации, видеофильмы

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»,сказка "Мороз Иванович"

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка». Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!»,Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

по содержанию сценария новогоднего утренника

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним; Выставка книг и иллюстраций зимней тематики.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .

Аппликация: Изготовления открыток для деда Мороза.

«Год собаки - символ 2018года», «Наш веселый снеговик».

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка», "Собака"

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Поделка в технике оригами «Дедушка мороз». Иллюстрации, открытки сказочных дворцов, таблицы с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Аудиозаписи новогодних песен.

Иллюстрации с изображением зимы, ёлки, Деда Мороза, Снегурочки.

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки", «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси» Видеофильм "История появления Деда Мороза", иллюстрации по безопасности;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Физическое развитие Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Развлекательные новогодние игры

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

Гимнастика для глаз «Елочка» Клюшки, шайба, санки, лыжи; корзинки

3. Заключительный

Проведение новогоднего утренника "Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей".

Вывод: в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Новый год у ворот». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель,.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы Информационно-познавательный проект Воспитателя старшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Новый год в гости к нам идет».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Гадальшина Т. Н. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и.

Познавательно-творческий проект «Новый год шагает по планете» проект "Новый год шагает по планете" Актуальность проекта: Известно, что Новый год – это самый любимый праздник детей. Но в результате опроса,.

Проект «Новый год у ворот» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовили Воспитатель : Кушаева Т. В. с. Семеновское, декабрь 2014г.

Проект «Новый год у ворот» в средней группе Проект " Новый год у ворот" Продолжительность: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: дети средней группы, родители,.

Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!» МБДОУ г. Мурманска № 14 ПРОЕКТ «Новый год у ворот!» Воспитатель: Чирва Е. А. гр. «Теремок» Содержание Введение 3 Паспорт.

Проект в средней группе «Новый год у ворот!» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовили Воспитатель : Кушаева Т. В. с. Семеновское, декабрь 2014г.

Творческий проект «Новый год у ворот» для детей 4–6 лет Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Проскоковский детский сад «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Волненко Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД