Наталья Иващенко
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Новый год у ворот».
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!
Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у ворот“ в первой младшей группе» размещена в разделах
И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
-закладывать основы праздничной культуры;
-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предварительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
Основной этап.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Социально-личностное развитие.
Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки».
Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».
Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
Познавательное развитие.
Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»
Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».
Игры со строительным материалом. «Новые ворота для Деда».
НОД ФЦКМ «Что такое Новый год?».
Здоровье и физическое развитие.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».
Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».
НОД «Рассматривание елки»:
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка “Украсим елочку шарами”.
Рисование “Укрась ёлочный шар”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”,
Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».
Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».
Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».
Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Заключительный этап.
Организация выставки творческих работ родителей «Новогодняя маска».
Новогодний утренник «Волшебная палочка Деда Мороза».
Анализ.
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок
Литература:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).