Елена Гусева
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет
Актуальность
Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!
Публикация «Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект „Вот оно какое наше лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках и путешествиях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их.
Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители, учитель-логопед.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Срок реализации: 2 недели (14-25 сентября)
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха
Задачи:
Обучающие:
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии.
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Воспитательные:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Для родителей
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Мотивационный этап.
Мы предложили детям рассмотреть иллюстрации по темам: «Летние деньки», «Отдых с семьёй», «Летние забавы», развернули беседу, уточняя представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
• Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
• Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
• Как мы можем об этом узнать?
Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Вот оно какое наше лето»
Предполагаемый результат:
• развитие умения детей составлять рассказ из личного опыта с опорой на фотографии;
• родители совместно с детьми становятся участниками проекта и помогают речевому творчеству своих детей.
Ресурсы проекта:
• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
• Раскрашивание раскрасок по темам.
• Чтение художественной литературы: загадки, стихи, песни о лете.
• Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный летний день»
- создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете).
2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этап 1 — подготовительный, включает в себя: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Этап II — основной, включает в себя:
1. Занятия и беседы с детьми в соответствии с планом.
2. Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.
3. Чтение художественной литературы.
4. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).
5. Рассматривание с детьми летних фотографий и составление рассказов по фотографиям.
Этап III — заключительный, включает в себя:
1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (загадки, стихи, песни о лете).
2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»
3. Обсуждение результатов.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.
• Чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, сказки).
• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».
НОД
1. Рисование «Краски лета». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Закреплять способы и приемы раскрашивания цветными карандашами.
2. НОД по развитию речи на тему «Лето». Цель: формирование связной речи у детей, закрепление представлений о лете и его приметах.
3. НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о лете». Цель: формировать умение составлять связные рассказы с опорой на свою фотографию.
4. Рисование «Самый интересный летний день». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
5. Познавательный досуг «Яркие краски лета»
Чтение художественной литературы
• К. Ушинский: «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи»
• Константин Паустовский: «Моя Россия»
• Алексей Толстой: «Гроза в лесу»
• Виталий Бианки: «Июнь», «Июль», «Август»
• А. Плещеев: «Старик»
• Ирис Ревю: «Летнее утро», «Хорошо летом!», «Летний вечер»
• Георгий Скребицкий: «Четыре художника»
• З. Александрова «Сарафанчик»
• Валентин Катаев: «Дудочка и кувшинчик»
• В. А. Жуковский «Летний вечер».
• И. С. Соколов-Микитов: «Лето в лесу», «Летний рассвет», «Филин», «Лесные сторожа»
Дидактическая игра: «Придумай историю по летней фотографии соседа»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды: дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.
Фотоальбом: «Вот какое чудесное лето».
Создание родителями видеоролика (фото): «Как я провел лето».
Работа с родителями: В период самоизоляции было дано домашнее задание – создать видеоролики (фото) о летнем отдыхе, через соцсети проводились консультации и беседы.