Родионова Светлана
Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
Актуальность проекта
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли.
Публикация «Информационно-образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Тип проекта : информационно-образовательный, исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети средней и старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Проблема: Недостаточно уделяется внимание проблеме экологического и экспериментального воспитания детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Расширить знания детей о воде и её свойствах, состояниях;
- Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап:
1. Определение направленности проекта, целей и задач;
2. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
3. Составление плана работы над проектом.
3. Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
5. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
6. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
7. Подбор иллюстраций, литературы, загадок, сказок, стихотворений, рассказов, презентации и видеоматериалы по теме проекта.
8. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
9. Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
10. Подготовка справочно – информационного материала для родителей: папка передвижка «Занимательные научные опыты на кухне», сочини сказку про Капитошку, консультация для родителей «Поговорим о воде».
2. Основной этап:
разработка (планирование) проекта
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»
Акция «Чистые куклы»
Изготовление макета «Круговорот воды»
Плакат «Кому нужна вода»
Сочини сказку про Капельку или Капитошку.
Фотоотчет экспериментов с водой с детьми дома.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ НА КУХНЕ С ВОДОЙ»
Мультик своими руками «Путешествие Капельки»
Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети будут бережно относиться к воде.
РЕЗУЛЬТАТ:
1. У детей расширились представления о воде, умения определять различные состояния воды.
2. Обогатился словарный запас.
3. У родителей повысился интерес к проблеме экологического воспитания детей.
Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Детям и родителям проект доставил положительные эмоции.