Папки-передвижки

Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников

Елена Самохина
Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 2) Одной из проблем современной дошкольной педагогики является низкая речевая активность детей. При быстром изменении общественных отношений, связанного со стремительным развитием технологий – необходимо модернизировать методы и средства обучения, и воспитания дошкольников. Мы живём в мире, где речь отходит на второй план, дети, как и взрослые много взаимодействуют с гаджетами и девайсами, но мы с вами знаем, что хорошо развитая речь это основа коммуникации, без правильно развитой речи, не будет грамотного письма, да и человек, который не может грамотно и чётко выражать свои мысли навряд ли сможет добиться высот в современном обществе. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новых способов решения воспитательных и образовательных задач.

Публикация «Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников» размещена в разделах

(Слайд3) При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

• ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

• содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

• основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

• реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

• организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

(Слайд 4) Поиск решения привел к идее использования в организации предметно - пространственной среды группы современную информационно-коммуникационной технологию с включением дополненной реальности, через QR-код (с помощью мобильных устройств, как средства активизации речевой активности и когнитивной сферы воспитанников.

Один из инновационных подходов технологии «Стендбука»- это система визуализации знаний и процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста. Данная технология предоставляет каждому ребенку равные возможности для получения знаний, развития творческих способностей. Используя данную технологию в совместной деятельности, знания получают не только дети, но и их родители. Совместная деятельность дает возможность родителям стать полноценными участниками образовательного процесса.

Актуальность (Слайд 5)

Правильно организованная предметно-пространственная среда группы стимулирует развитие творческих способностей ребёнка, мотивирует ребёнка к познанию мира и себя в нём, помогает ребёнку реализовать свои задумки и воплотить их в жизнь, а это в свою очередь создаёт возможность для успешного преодоления речевых дефектов и благотворно влияет на развитие речи в целом.

(Слайд 6) Стендбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

информативен;

• способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

(Слайд 7)Использование технологии «Стендбук» предполагает решение таких задач:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

(Слайд 8) Так что же представляет из себя стендбук?

Стендбук состоит из основы на которую крепятся элементы - гексы (это шести- и восьмиугольники, чаще в виде сот, лепестки, облачка в которых представлены знания по определенному аспекту, которые с успехом можно применить в обучении.

(Слайд 9)Каждый из элементов присоединяется к другому, благодаря понятийным связям. Все знания, которые дети получают при взаимодействии со стендбуком, тесно связаны с программным материалом. Они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Весь информационный материал стенда легко снимается и меняется на другой.

(Слайд 10)Тематически оформленная стена носит прежде всего развивающий характер, дающий ребенку возможность, с помощью различных манипуляций, выполнять определенные задания.

Все материалы Стенбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции :

• наглядно систематизировать найденную информацию;

развивать познавательный интерес и творческое мышление;

• заинтересовать даже самой скучной темой;

• научить детей простому способу запоминания;

• объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.

Работа со «Стендбуком» достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

(Слайд11) Стендбук может быть использован в различных вариациях: как наглядное пособие на фронтальном занятии, для подгруппы детей или индивидуальной работы. Может служить площадкой для проведения различных тематических занятий, или стать элементом проекта.

Таким образом, хочется отметить что стендбук-технология может использоваться практически на любых видах деятельности и содержать в себе информацию любой тематики (народные промыслы, знакомство с писателями и их произведениями, экологической тематики и др.)

(Слайд 12) Информация, представленная на элементах стендбука, доступно, красочно изложена, а так же к ней прикреплен активный QR-код. При наведении «умной камеры» смартфона, взрослые и дети легко и практически моментально могут получить дополнительную информацию или послушать музыкальный элемент по данной теме, что делают его более насыщенным, информативным, «живым» и более притягательным. Элементы дополненной реальности, могут быть разными: это фрагменты аудио, видео, стихи, песни, физ. минутки, пальчиковые гимнастики, фрагменты познавательных фильмов.

(Слайд 13) Именно такая форма, как стендбук-технология, позволяет подключить к этому процессу родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить, поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

(Слайд 14) По результатам диагностики после использования данной технологии в течение года, у детей отмечается стабильный рост уровня речевого развития.

В дальнейшем мы планируем продолжать работать в данном направлении, расширить количество элементов «стендбука» и изучаемых с их помощью тем.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самохина (УИ 49923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД