Приложение МААМ

Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников

Самохина Елена Викторовна
Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 2) Одной из проблем современной дошкольной педагогики является низкая речевая активность детей. При быстром изменении общественных отношений, связанного со стремительным развитием технологий – необходимо модернизировать методы и средства обучения, и воспитания дошкольников. Мы живём в мире, где речь отходит на второй план, дети, как и взрослые много взаимодействуют с гаджетами и девайсами, но мы с вами знаем, что хорошо развитая речь это основа коммуникации, без правильно развитой речи, не будет грамотного письма, да и человек, который не может грамотно и чётко выражать свои мысли навряд ли сможет добиться высот в современном обществе. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новых способов решения воспитательных и образовательных задач.

Темочки:

(Слайд3) При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

• ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

• содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

• основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

• реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

• организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

(Слайд 4) Поиск решения привел к идее использования в организации предметно - пространственной среды группы современную информационно-коммуникационной технологию с включением дополненной реальности, через QR-код (с помощью мобильных устройств, как средства активизации речевой активности и когнитивной сферы воспитанников.

Один из инновационных подходов технологии «Стендбука»- это система визуализации знаний и процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста. Данная технология предоставляет каждому ребенку равные возможности для получения знаний, развития творческих способностей. Используя данную технологию в совместной деятельности, знания получают не только дети, но и их родители. Совместная деятельность дает возможность родителям стать полноценными участниками образовательного процесса.

Актуальность (Слайд 5)

Правильно организованная предметно-пространственная среда группы стимулирует развитие творческих способностей ребёнка, мотивирует ребёнка к познанию мира и себя в нём, помогает ребёнку реализовать свои задумки и воплотить их в жизнь, а это в свою очередь создаёт возможность для успешного преодоления речевых дефектов и благотворно влияет на развитие речи в целом.

(Слайд 6) Стендбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

информативен;

• способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

(Слайд 7)Использование технологии «Стендбук» предполагает решение таких задач:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

(Слайд 8) Так что же представляет из себя стендбук?

Стендбук состоит из основы на которую крепятся элементы - гексы (это шести- и восьмиугольники, чаще в виде сот, лепестки, облачка в которых представлены знания по определенному аспекту, которые с успехом можно применить в обучении.

(Слайд 9)Каждый из элементов присоединяется к другому, благодаря понятийным связям. Все знания, которые дети получают при взаимодействии со стендбуком, тесно связаны с программным материалом. Они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Весь информационный материал стенда легко снимается и меняется на другой.

(Слайд 10)Тематически оформленная стена носит прежде всего развивающий характер, дающий ребенку возможность, с помощью различных манипуляций, выполнять определенные задания.

Все материалы Стенбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции :

• наглядно систематизировать найденную информацию;

развивать познавательный интерес и творческое мышление;

• заинтересовать даже самой скучной темой;

• научить детей простому способу запоминания;

• объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.

Работа со «Стендбуком» достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

(Слайд11) Стендбук может быть использован в различных вариациях: как наглядное пособие на фронтальном занятии, для подгруппы детей или индивидуальной работы. Может служить площадкой для проведения различных тематических занятий, или стать элементом проекта.

Таким образом, хочется отметить что стендбук-технология может использоваться практически на любых видах деятельности и содержать в себе информацию любой тематики (народные промыслы, знакомство с писателями и их произведениями, экологической тематики и др.)

(Слайд 12) Информация, представленная на элементах стендбука, доступно, красочно изложена, а так же к ней прикреплен активный QR-код. При наведении «умной камеры» смартфона, взрослые и дети легко и практически моментально могут получить дополнительную информацию или послушать музыкальный элемент по данной теме, что делают его более насыщенным, информативным, «живым» и более притягательным. Элементы дополненной реальности, могут быть разными: это фрагменты аудио, видео, стихи, песни, физ. минутки, пальчиковые гимнастики, фрагменты познавательных фильмов.

(Слайд 13) Именно такая форма, как стендбук-технология, позволяет подключить к этому процессу родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить, поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

(Слайд 14) По результатам диагностики после использования данной технологии в течение года, у детей отмечается стабильный рост уровня речевого развития.

В дальнейшем мы планируем продолжать работать в данном направлении, расширить количество элементов «стендбука» и изучаемых с их помощью тем.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационная технология как средство развития речевой активности в деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Самохина Елена Викторовна (УИ 49923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД