Лилия Бадмаринчинова
Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна
Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание патриота своей Родины. И уже начиная с младых ногтей, эту задачу необходимо решать всему обществу: родителям, педагогам, государству. И немалая толика в решении данной задачи приходится на воспитателей дошкольных учреждений, то есть детскому саду. Понимая всю серьезность поставленной перед нами задачи, мы со своей стороны уделяем данной проблеме большое внимание. И одним из аспектов в решении поставленного вопроса в МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» г. Улан-Удэ является нравственно-патриотическое воспитание в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями.
Публикация «Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект „История России в лицах“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В соответствии с новыми веяниями в образовательных стандартах и изменениями в подходе к работе, в нашем детском саду широко применяется проектная деятельность. Применение проектов в образовательной деятельности показывает отличный результат в воспитательно-образовательной работе. В процессе реализации проектов задействуются все направления интеграции образовательной деятельности: здесь и развитие познавательных способностей, и активная работа с социумом, а также воспитание любви и уважения к труду, традициям и обычаям родного народа, и в том числе привитие коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности – что ведет к развитию и воспитанию личности всесторонне развитой и коммуникабельной, личности, способной решать различные, соответствующие возрасту и сегодняшнему ритму времени, задачи.
Актуальность данного проекта заключается в том, что гражданин своей страны, который помнит историю своей Родины, будет бережно нести честь и славу родного народа. Мы, люди старшего поколения, успевшие узнать правду о тех страшных лихолетьях из уст очевидцев вправе донести эти знания до поколений нынешних, дабы не повторить ошибок истории, принесших нашему народу и народам всего мира великую скорбь и утрату родных и близких им людей.
Практическая значимость проекта заключается в возможности использования его работниками дошкольных образовательных учреждений: методистами, воспитателями, использующими ИКТ и работающими над задачами патриотического воспитания детей.
Этапы реализации проекта
I этап -подготовительный
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по приобщению детей дошкольного возраста к истории России и использованию информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении.
2. Анализ состояния проблемы в теории и практике дошкольного образования России.
3. Определение цели, задач, рабочей гипотезы исследования. Апрель
2014 г. - май 2014г.
II этап -констатирующий
1. Разработка нормативно-правового обеспечения опытно-экспериментальной работы.
2. Анализ научно-методического, материально-технического обеспечения экспериментальной работы.
3. Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности.
4. Проведение констатирующего среза или анализ полученных данных.
5. Выявление принципов, подходов, механизмов, условий для проведения обучающего эксперимента.
6. Разработка и создание программы по приобщению дошкольников к истории России посредством информационно-коммуникационных технологий. Май 2014 – сентябрь 2014
III этап - обучающий 1. Обобщение педагогических условий для приобщения к истории России детей дошкольного возраста.
2. Составление педагогами методических рекомендаций по программе «Мой родной край в годы ВОВ» и электронного пособия «Моя малая Родина в годы ВОВ».
3. Разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта.
4. Накопление методического материала.
5. Проведение семинара.
6. Реализация плана работы с детьми
7. Участие в мероприятиях, посвященных 69 и 70-летию Победы в ВОВ.
8. Организация работы МАДОУ с социальными организациями по теме ВОВ.
9. Работа по изучению истории России в годы ВОВ с привлечением ветеранов ВОВ и детей военных лет.
10. Участие в творческих конкурсах, посвященных историческим датам Российского государства. Май 2014 – июнь 2015
IV этап - обобщающий 1. Обобщение и систематизация материалов по опытно-экспериментальной деятельности.
2. Публикация методических материалов и распространение электронного пособия. Май 2014 – июнь 2015
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Создание педагогических условий приобщения к истории России в годы ВОВ и истории России в целом средствами информационно-коммуникационных технологий;
2. Обоснование и создание системы работы по приобщению к истории России детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий;
3. Ребёнок с развитыми психическими процессами, познавательными и творческими способностями;
4. Личность, умеющая принимать решения, добывать и систематизировать знания;
5. Ребенок любящий, уважающий свое Отечество;
6. Высокий уровень сформированности основ исторической культуры у детей;
7. Достаточно высокий уровень знаний у детей и родителей истории России в годы ВОВ.
Реализация проекта начата в мае 2014 года с последующим его продолжением в течение 2014-2015 учебного года. На первом этапе проекта дети познакомились с историей возникновения песен военных лет. Также участвовали в досуге, посвященном Дню Победы, организованном в сотрудничестве с музыкальным руководителем Суховой И. В. Дети посетили Республиканскую Детско-Юношескую Библиотеку имени Батожабая, где познакомились с деятельностью детей во время ВОВ, читали стихи о войне, отгадывали загадки о военной технике, декламировали пословицы о войне. После просмотра мультфильма о детях войны, ребята изготовили на мастер-классе открытку к 9 мая и посетили памятник воинам, погибшим на поле боя в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, демобилизованных на борьбу с фашистами из стен лесоперерабатывающего завода столицы Республики Бурятия города Улан-Удэ.
Во время посещения памятника дети прослушали концерт, подготовленный учащимися СОШ № 19 г. Улан-Удэ для ветеранов ВОВ, присутствующих на мероприятии, возложили к памятнику гирлянду из еловых веток и вручили открытки ветеранам.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому воспитанию дети познакомились с картинами о войне 1941-1945 годов, разучили песни военных лет и о празднике 9 мая, рисовали военную технику и делились впечатлениями о параде Победы, знакомились с полководцами времен ВОВ, слушали рассказы и стихотворения о ВОВ, посетили музей ВОВ, просмотрели ряд презентаций и видеоматериалов, посвященных данной теме.
Перспективный план работы по проекту на май 2014-май 2015
1. Май 2014 Рассматривание комплектов «ВОВ глазами художников», «День Победы»
Подготовка и реализация концертной программы к Дню Победы
Разучивание песен и стихотворений военных лет и о Дне Победы
Разучивание танца «Журавли»
Посещение занятия в РДЮБ с изготовлением открытки ветеранам
Посещение памятника воинам, погибшим в боях во время ВОВ, возложение гирлянды к памятнику
Просмотр презентаций и видеоматериалов по истории России во время ВОВ Приобретение электросвечей, пошив платков и шарфов на танец, покупка георгиевской ленты и гвоздик
2. Август 2014 Просмотр презентаций о трагедии в Японии в августе 1945 года
Разучивание стихов и песен, посвященных тематике
Изготовление панно «Журавлики» совместно с родителями
Знакомство с историей девочки Садако Сасаки
Проведение досуга «Мир во всем Мире» Мастер-класс по оригами «Журавлики»
3. Сентябрь 2014 1 сентября — 75-летие нападения Германии на Польшу. Начало второй мировой войны. (1939 г.). Ознакомительная презентация о II мировой войне.
21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А. В. Суворова. Конкурс рисунков о полководце и русской армии.
22 сентября – 70 лет назад войсками Ленинградского фронта и кораблями Балтийского флота был освобожден Таллинн. (1944 г.). Проведение родительского собрания по теме: «Мы растим патриота»
Участие с детьми в конкурсе рисунков и поделок.
Изготовление памяток о событиях сентября 1944 года
4. Октябрь 2014 13 октября – 70 лет назад войска 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов освободили Ригу (1944 г.). Ранее, 13 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта вошли в Вильнюс.
22 октября – 70 лет назад войска Карельского фронта вышли на Государственную границу СССР и Норвегии. Территория нашей страны была полностью освобождена от фашистских захватчиков (за исключением Куршской косы). (1944 г.) Сбор информации о событиях октября 1944 года и изготовление папок-передвижек об основных датах
5. Ноябрь 2014 2 ноября – 120 лет назад (21 октября [2 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917) на престол вступил в России последний император Николай II (1868-1918).
4 ноября – день единства России. Развлечение, посвященное России.
24 ноября – 285 лет со дня рождения русского полководца А. В. Суворова (1729-1800 г., Конкурс рисунков и поделок к знаменательным датам ноября.
Изготовление костюмов к развлечению.
Найти и выучить с детьми стихи о А. В. Суворове. Конкурс чтецов.
6. Декабрь 2014 1 декабря – День воинской славы. День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)
20 декабря — 315 лет назад вышел Указ Петра I о введении нового летоисчисления с 1 января 1700 г. (1699 г.) «Корабли уходят в море». Конкурс парусных судов (поделки)
Историческая справка для родителей и детей.
7. Январь 2015 22 января – 575 лет со дня рождения Ивана III (1440-1505, Великого князя всея Руси, положившего начало объединению русских земель.
27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)
28 января – 195 лет со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями – адмиралами Фадеем Фадеевичем Беллинсгаузеном и Михаилом Петровичем Лазаревым «Кто такой царь?» (поисковая деятельность вместе с детьми – сочинение-рассуждение)
День памяти. Папка-передвижка.
Макет Антарктиды. Конкурс поделок. Историческая справка в уголок родителей.
8. Февраль 2015 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945). Конструирование «Сталинградская битва» (коллективная работа)
24 февраля – 270 лет со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817, флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота. Конкурс рисунков и поделок «Российский флот». Изготовление домашних заготовок для коллективной работы.
Папка-передвижка «Адмирал Ушаков»
9. Март 2015 18 марта -50 лет первого выхода в космос советского лётчика космонавта А. Леонова. Рисование «В открытом космосе» Изготовление костюмов на конкурс «Какой он – инопланетянин?».
Сочинение с детьми «Космос»
10. Апрель 2015 Беседы о детях-героях ВОВ. Рисование «Подвиг маленького героя» Папка-передвижка «Дети войны». Поисковая работа «Герои войны в наше время» (маленькие волонтеры)
11. Май 2015 9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) Открытое мероприятие по теме. Участие в конкурсах города. Посещение Мемориала Победы. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
12. Июнь 2015 6 июня – Пушкинский день России. Чтение стихов А. С. Пушкина у памятника поэту.
22 июня – День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику павшим героям. Папка-передвижка «Мой Пушкин». Пополнение книжного уголка произведениями А. С. Пушкина.
Информация в уголок для родителей.