Лучший педагог года

Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах»

Лилия Бадмаринчинова
Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна

Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание патриота своей Родины. И уже начиная с младых ногтей, эту задачу необходимо решать всему обществу: родителям, педагогам, государству. И немалая толика в решении данной задачи приходится на воспитателей дошкольных учреждений, то есть детскому саду. Понимая всю серьезность поставленной перед нами задачи, мы со своей стороны уделяем данной проблеме большое внимание. И одним из аспектов в решении поставленного вопроса в МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» г. Улан-Удэ является нравственно-патриотическое воспитание в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями.

Публикация «Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект „История России в лицах“» размещена в разделах

В соответствии с новыми веяниями в образовательных стандартах и изменениями в подходе к работе, в нашем детском саду широко применяется проектная деятельность. Применение проектов в образовательной деятельности показывает отличный результат в воспитательно-образовательной работе. В процессе реализации проектов задействуются все направления интеграции образовательной деятельности: здесь и развитие познавательных способностей, и активная работа с социумом, а также воспитание любви и уважения к труду, традициям и обычаям родного народа, и в том числе привитие коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности – что ведет к развитию и воспитанию личности всесторонне развитой и коммуникабельной, личности, способной решать различные, соответствующие возрасту и сегодняшнему ритму времени, задачи.

Актуальность данного проекта заключается в том, что гражданин своей страны, который помнит историю своей Родины, будет бережно нести честь и славу родного народа. Мы, люди старшего поколения, успевшие узнать правду о тех страшных лихолетьях из уст очевидцев вправе донести эти знания до поколений нынешних, дабы не повторить ошибок истории, принесших нашему народу и народам всего мира великую скорбь и утрату родных и близких им людей.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования его работниками дошкольных образовательных учреждений: методистами, воспитателями, использующими ИКТ и работающими над задачами патриотического воспитания детей.

Этапы реализации проекта

I этап -подготовительный

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по приобщению детей дошкольного возраста к истории России и использованию информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении.

2. Анализ состояния проблемы в теории и практике дошкольного образования России.

3. Определение цели, задач, рабочей гипотезы исследования. Апрель

2014 г. - май 2014г.

II этап -констатирующий

1. Разработка нормативно-правового обеспечения опытно-экспериментальной работы.

2. Анализ научно-методического, материально-технического обеспечения экспериментальной работы.

3. Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности.

4. Проведение констатирующего среза или анализ полученных данных.

5. Выявление принципов, подходов, механизмов, условий для проведения обучающего эксперимента.

6. Разработка и создание программы по приобщению дошкольников к истории России посредством информационно-коммуникационных технологий. Май 2014 – сентябрь 2014

III этап - обучающий 1. Обобщение педагогических условий для приобщения к истории России детей дошкольного возраста.

2. Составление педагогами методических рекомендаций по программе «Мой родной край в годы ВОВ» и электронного пособия «Моя малая Родина в годы ВОВ».

3. Разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта.

4. Накопление методического материала.

5. Проведение семинара.

6. Реализация плана работы с детьми

7. Участие в мероприятиях, посвященных 69 и 70-летию Победы в ВОВ.

8. Организация работы МАДОУ с социальными организациями по теме ВОВ.

9. Работа по изучению истории России в годы ВОВ с привлечением ветеранов ВОВ и детей военных лет.

10. Участие в творческих конкурсах, посвященных историческим датам Российского государства. Май 2014 – июнь 2015

IV этап - обобщающий 1. Обобщение и систематизация материалов по опытно-экспериментальной деятельности.

2. Публикация методических материалов и распространение электронного пособия. Май 2014 – июнь 2015

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Создание педагогических условий приобщения к истории России в годы ВОВ и истории России в целом средствами информационно-коммуникационных технологий;

2. Обоснование и создание системы работы по приобщению к истории России детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий;

3. Ребёнок с развитыми психическими процессами, познавательными и творческими способностями;

4. Личность, умеющая принимать решения, добывать и систематизировать знания;

5. Ребенок любящий, уважающий свое Отечество;

6. Высокий уровень сформированности основ исторической культуры у детей;

7. Достаточно высокий уровень знаний у детей и родителей истории России в годы ВОВ.

Реализация проекта начата в мае 2014 года с последующим его продолжением в течение 2014-2015 учебного года. На первом этапе проекта дети познакомились с историей возникновения песен военных лет. Также участвовали в досуге, посвященном Дню Победы, организованном в сотрудничестве с музыкальным руководителем Суховой И. В. Дети посетили Республиканскую Детско-Юношескую Библиотеку имени Батожабая, где познакомились с деятельностью детей во время ВОВ, читали стихи о войне, отгадывали загадки о военной технике, декламировали пословицы о войне. После просмотра мультфильма о детях войны, ребята изготовили на мастер-классе открытку к 9 мая и посетили памятник воинам, погибшим на поле боя в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, демобилизованных на борьбу с фашистами из стен лесоперерабатывающего завода столицы Республики Бурятия города Улан-Удэ.

Во время посещения памятника дети прослушали концерт, подготовленный учащимися СОШ № 19 г. Улан-Удэ для ветеранов ВОВ, присутствующих на мероприятии, возложили к памятнику гирлянду из еловых веток и вручили открытки ветеранам.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому воспитанию дети познакомились с картинами о войне 1941-1945 годов, разучили песни военных лет и о празднике 9 мая, рисовали военную технику и делились впечатлениями о параде Победы, знакомились с полководцами времен ВОВ, слушали рассказы и стихотворения о ВОВ, посетили музей ВОВ, просмотрели ряд презентаций и видеоматериалов, посвященных данной теме.

Перспективный план работы по проекту на май 2014-май 2015

1. Май 2014 Рассматривание комплектов «ВОВ глазами художников», «День Победы»

Подготовка и реализация концертной программы к Дню Победы

Разучивание песен и стихотворений военных лет и о Дне Победы

Разучивание танца «Журавли»

Посещение занятия в РДЮБ с изготовлением открытки ветеранам

Посещение памятника воинам, погибшим в боях во время ВОВ, возложение гирлянды к памятнику

Просмотр презентаций и видеоматериалов по истории России во время ВОВ Приобретение электросвечей, пошив платков и шарфов на танец, покупка георгиевской ленты и гвоздик

2. Август 2014 Просмотр презентаций о трагедии в Японии в августе 1945 года

Разучивание стихов и песен, посвященных тематике

Изготовление панно «Журавлики» совместно с родителями

Знакомство с историей девочки Садако Сасаки

Проведение досуга «Мир во всем Мире» Мастер-класс по оригами «Журавлики»

3. Сентябрь 2014 1 сентября — 75-летие нападения Германии на Польшу. Начало второй мировой войны. (1939 г.). Ознакомительная презентация о II мировой войне.

21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А. В. Суворова. Конкурс рисунков о полководце и русской армии.

22 сентября – 70 лет назад войсками Ленинградского фронта и кораблями Балтийского флота был освобожден Таллинн. (1944 г.). Проведение родительского собрания по теме: «Мы растим патриота»

Участие с детьми в конкурсе рисунков и поделок.

Изготовление памяток о событиях сентября 1944 года

4. Октябрь 2014 13 октября – 70 лет назад войска 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов освободили Ригу (1944 г.). Ранее, 13 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта вошли в Вильнюс.

22 октября – 70 лет назад войска Карельского фронта вышли на Государственную границу СССР и Норвегии. Территория нашей страны была полностью освобождена от фашистских захватчиков (за исключением Куршской косы). (1944 г.) Сбор информации о событиях октября 1944 года и изготовление папок-передвижек об основных датах

5. Ноябрь 2014 2 ноября – 120 лет назад (21 октября [2 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917) на престол вступил в России последний император Николай II (1868-1918).

4 ноября – день единства России. Развлечение, посвященное России.

24 ноября – 285 лет со дня рождения русского полководца А. В. Суворова (1729-1800 г., Конкурс рисунков и поделок к знаменательным датам ноября.

Изготовление костюмов к развлечению.

Найти и выучить с детьми стихи о А. В. Суворове. Конкурс чтецов.

6. Декабрь 2014 1 декабря – День воинской славы. День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

20 декабря — 315 лет назад вышел Указ Петра I о введении нового летоисчисления с 1 января 1700 г. (1699 г.) «Корабли уходят в море». Конкурс парусных судов (поделки)

Историческая справка для родителей и детей.

7. Январь 2015 22 января – 575 лет со дня рождения Ивана III (1440-1505, Великого князя всея Руси, положившего начало объединению русских земель.

27 января – день снятия блокады Ленинграда (1944)

28 января – 195 лет со дня открытия Антарктиды русскими мореплавателями – адмиралами Фадеем Фадеевичем Беллинсгаузеном и Михаилом Петровичем Лазаревым «Кто такой царь?» (поисковая деятельность вместе с детьми – сочинение-рассуждение)

День памяти. Папка-передвижка.

Макет Антарктиды. Конкурс поделок. Историческая справка в уголок родителей.

8. Февраль 2015 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945). Конструирование «Сталинградская битва» (коллективная работа)

24 февраля – 270 лет со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817, флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота. Конкурс рисунков и поделок «Российский флот». Изготовление домашних заготовок для коллективной работы.

Папка-передвижка «Адмирал Ушаков»

9. Март 2015 18 марта -50 лет первого выхода в космос советского лётчика космонавта А. Леонова. Рисование «В открытом космосе» Изготовление костюмов на конкурс «Какой он – инопланетянин?».

Сочинение с детьми «Космос»

10. Апрель 2015 Беседы о детях-героях ВОВ. Рисование «Подвиг маленького героя» Папка-передвижка «Дети войны». Поисковая работа «Герои войны в наше время» (маленькие волонтеры)

11. Май 2015 9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) Открытое мероприятие по теме. Участие в конкурсах города. Посещение Мемориала Победы. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

12. Июнь 2015 6 июня – Пушкинский день России. Чтение стихов А. С. Пушкина у памятника поэту.

22 июня – День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику павшим героям. Папка-передвижка «Мой Пушкин». Пополнение книжного уголка произведениями А. С. Пушкина.

Информация в уголок для родителей.

Публикации по теме:

«Царство Бабушки Яги!»«Царство Бабушки Яги!» МАДОУ детский сад №64 "Колокольчик" воспитатель Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна, в рамках проекта "Здравствуй, Бабушка Яга!", в группе были.

Проект «Земля в наших руках»Проект «Земля в наших руках» Детский сад №64 "Колокольчик", воспитатель Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна. Проект был посвящен Всемирному Дню Земли. Была проведена большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бадмаринчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД