Получи документы

Информационно-исследовательский проект «Как хлеб становится товаром»

Алякина Светлана
Информационно-исследовательский проект «Как хлеб становится товаром»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.03.2022г. по 01.04.2022г.)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети старшей группы №5 и подготовительной к школе группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Как хлеб становится товаром“» размещена в разделах

Развивая финансовую деятельность детей, мы очень часто идем традиционным путё м: рассказываем о возникновении денег и наглядно изучаем их.  В данном проекте нам захотелось рассказать о финансах необычным способом, рассмотрев путь возникновения хлеба " от зернышка до булочки". В данном проекте мы соприкасаемся с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба.  Рассмотрим длинный путь хлеба от зернышка до булочки, чтобы понять из чего складывается его стоимость. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.

Цель проекта : 1. Ознакомление детей со значение слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба.

2. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, задействованных в данных процессах.

Задачи:

Обогатить знания детей о финансах и их возникновении.

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями:

агроном, комбайнер, пекарь, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; замес соленого теста.

Аннотация: Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной элементарной исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется представление о ценности хлеба. Дети узнают, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколько людей разных профессий трудятся над его производством. Дети проследят долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба. Дети примут активное участие в опытно – экспериментальной деятельности. Расширятся представления детей о многообразии хлебных продуктов; Дети побывают в роли пекаря при изготовлении каравая из солёного теста. Дети вместе с родителями примут участие в приготовлении выпечки, хлеба и хлебобулочных изделий. Дети станут бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе. В ходе проектирования дети узнают, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда появился хлеб, как его делали, кто его растил и пёк, и как он оказывается на прилавке магазина. У детей сформируются навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Познакомить всех участников с проектом.

Определение темы, постановка цели и задач.

Определение методов и приёмов работы.

Подборка литературы и иллюстративного материала для детей.

Подборка материалов для творческого труда.

Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей по теме проекта.

2 этап – основной

Понедельник

28.03.2022г.

Беседа: Хлеб – всему голова

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Рассматривание пшеничного колоса.

Цель: дать детям представление как колос устроен, где прячется зернышко, альбома «Виды хлеба»; расширять представление о многообразии хлебных продуктов.

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги". Цель: дать представление,что не все можно купить за деньги.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: создать условия для ознакомления  с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.

Чтение сказки «Что такое хлеб» И. Токмакова 

Цель: воспитывать у детей  трудолюбие  и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Продуктивная деятельность«Каравай» (лепка из соленого теста)

Цель: закрепить освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, прищипывание, защипывание краев).

Вторник

29.03.2022г.

Беседа: Профессия хлебороб

Цель: расширять знания о труде хлебороба; закрепить названия сельскохозяйственных профессий.

Рассматривание:

1. презентации «Как хлеб в магазин приходит

2. альбома «Сельскохозяйственная техника»

Цель: формировать представление  о выращивании хлеба.

Дидактическая  игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания  о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зри -тельное восприятие, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Цель: расширить представления детей о долгом и сложном пути хлеба от зерна до потребительского стола.

Работа с лэпбуком «Юные экономисты»

Цель: преподнести детям элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Чтение «От зерна до каравая» В. Дацкевич 

Цель: развивать интерес  к этапам выращивания хлеба.

«Дождь из семян» Ю. Круторогов

Цель: дать представление о с/х технике (комбайн, трактор и др.)

Среда

30.03.2022г.

Беседа «Как получается мука?»

Цель: прививать любовь к людям кто делает хлеб.

Рассматривание альбома «Злаки»

Цель: знакомить со злаковыми культурами; уточнить знания о продуктах питания; расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки».

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Цель: развивать мелкую и общую моторику,  тонкие движения пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

НОД по социально-коммуникативному развитию

«Хлеб на нашем столе»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: учить внимательно слушать; уметь  отвечать на вопросы по тексту.  

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: знакомство с работой повара.

Четверг

31.03.2022г.

Беседа «Как пекут хлеб»

Цель: обогащать знания о том, как пекут хлеб; продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу.

Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб»

Цель: показать детям процесс выпечки хлеба.

Дидактическая игра «От зернышка до булочки»

Цель: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Печем пироги»

Цель: учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.

Чтение «Как волк вздумал хлеб печь»

Цель: учить понимать смысл сказки; уметь оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Опытно-экспериментальная деятельность: измельчение пшеницы с помощью кофемолки

Цель: дать представление о том, что остается, когда обмолотят зерно и увезут на мельницу; рассмотреть солому, обсудить о способах ее  применения.

Пятница

01.04.2022г.

Беседа «Как мы можем беречь хлеб»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Интервью у детей «Откуда хлеб на стол пришел

Цель: уточнить уровень знаний, полученных в результате проведенного проекта.

Дидактическая игра «Да - нет»

Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения с хлебом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Чтение:

1. загадки о хлебе;

2. пословицы и поговорки о хлебе.

Цель: формирование нравственных ценностей по отношению к хлебу.

Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.  

Музыкальное развлечение «Ярмарка» 

Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Познакомить с традициями ярмарки. Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.

3 этап - обобщающий:

Мы с ребятами проследили долгий путь хлеба и узнали, что люди многих профессий вкладывают свой труд в его

производство.

Трудовые затраты и ингредиенты играют немаловажную

роль в определении цены на хлебобулочные изделия. Ребята на собственном опыте поняли, как не просто создается хлеб.

В заключении, мы провели музыкальное развлечение «Ярмарка», в которой дети попробовали себя в роли продавцов и покупателей.

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали об истории возникновения денег и их основной функции.

Узнали об истории возникновения хлеба,

Профессиях, связанных с его производством.

Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе.

Разобрали тему "Из чего складывается стоимость хлебобулочных изделий"

Провели игру "Пекарня", где сами установили цены на хлебобулочные изделия.

Закрепили нравственные нормы поведения в отношении хлеба.

Работа над проектом помогла развить финансовую грамотность детей, расширив их представления о том, из чего может складываться та или иная цена на продукты.

Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Как хлеб становится товаром»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Как хлеб становится товаром»» (включая файлы) размещена пользователем Алякина Светлана (УИ 1378327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД