Алякина Светлана
Информационно-исследовательский проект «Как хлеб становится товаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.03.2022г. по 01.04.2022г.)
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети старшей группы №5 и подготовительной к школе группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Как хлеб становится товаром“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивая финансовую деятельность детей, мы очень часто идем традиционным путё м: рассказываем о возникновении денег и наглядно изучаем их. В данном проекте нам захотелось рассказать о финансах необычным способом, рассмотрев путь возникновения хлеба " от зернышка до булочки". В данном проекте мы соприкасаемся с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба. Рассмотрим длинный путь хлеба от зернышка до булочки, чтобы понять из чего складывается его стоимость. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.
Цель проекта : 1. Ознакомление детей со значение слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба.
2. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, задействованных в данных процессах.
Задачи:
Обогатить знания детей о финансах и их возникновении.
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.
Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями:
агроном, комбайнер, пекарь, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.
Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; замес соленого теста.
Аннотация: Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной элементарной исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется представление о ценности хлеба. Дети узнают, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколько людей разных профессий трудятся над его производством. Дети проследят долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба. Дети примут активное участие в опытно – экспериментальной деятельности. Расширятся представления детей о многообразии хлебных продуктов; Дети побывают в роли пекаря при изготовлении каравая из солёного теста. Дети вместе с родителями примут участие в приготовлении выпечки, хлеба и хлебобулочных изделий. Дети станут бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе. В ходе проектирования дети узнают, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда появился хлеб, как его делали, кто его растил и пёк, и как он оказывается на прилавке магазина. У детей сформируются навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Познакомить всех участников с проектом.
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение методов и приёмов работы.
Подборка литературы и иллюстративного материала для детей.
Подборка материалов для творческого труда.
Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей по теме проекта.
2 этап – основной
Понедельник
28.03.2022г.
Беседа: Хлеб – всему голова
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Рассматривание пшеничного колоса.
Цель: дать детям представление как колос устроен, где прячется зернышко, альбома «Виды хлеба»; расширять представление о многообразии хлебных продуктов.
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги". Цель: дать представление,что не все можно купить за деньги.
Сюжетно-ролевая игра «Булочная»
Цель: создать условия для ознакомления с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.
Чтение сказки «Что такое хлеб» И. Токмакова
Цель: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
Продуктивная деятельность: «Каравай» (лепка из соленого теста)
Цель: закрепить освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, прищипывание, защипывание краев).
Вторник
29.03.2022г.
Беседа: Профессия хлебороб
Цель: расширять знания о труде хлебороба; закрепить названия сельскохозяйственных профессий.
Рассматривание:
1. презентации «Как хлеб в магазин приходит?»
2. альбома «Сельскохозяйственная техника»
Цель: формировать представление о выращивании хлеба.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зри -тельное восприятие, внимание, память.
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
Цель: расширить представления детей о долгом и сложном пути хлеба от зерна до потребительского стола.
Работа с лэпбуком «Юные экономисты»
Цель: преподнести детям элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Чтение «От зерна до каравая» В. Дацкевич
Цель: развивать интерес к этапам выращивания хлеба.
«Дождь из семян» Ю. Круторогов
Цель: дать представление о с/х технике (комбайн, трактор и др.)
Среда
30.03.2022г.
Беседа «Как получается мука?»
Цель: прививать любовь к людям кто делает хлеб.
Рассматривание альбома «Злаки»
Цель: знакомить со злаковыми культурами; уточнить знания о продуктах питания; расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки».
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Цель: развивать мелкую и общую моторику, тонкие движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Цель: развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
НОД по социально-коммуникативному развитию
«Хлеб на нашем столе»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Цель: учить внимательно слушать; уметь отвечать на вопросы по тексту.
Экскурсия на кухню детского сада.
Цель: знакомство с работой повара.
Четверг
31.03.2022г.
Беседа «Как пекут хлеб»
Цель: обогащать знания о том, как пекут хлеб; продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу.
Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб»
Цель: показать детям процесс выпечки хлеба.
Дидактическая игра «От зернышка до булочки»
Цель: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Печем пироги»
Цель: учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия.
Чтение «Как волк вздумал хлеб печь»
Цель: учить понимать смысл сказки; уметь оценивать поступки героев.
Подвижная игра «Дружные зерна»
Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.
Опытно-экспериментальная деятельность: измельчение пшеницы с помощью кофемолки
Цель: дать представление о том, что остается, когда обмолотят зерно и увезут на мельницу; рассмотреть солому, обсудить о способах ее применения.
Пятница
01.04.2022г.
Беседа «Как мы можем беречь хлеб»
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.
Интервью у детей «Откуда хлеб на стол пришел?»
Цель: уточнить уровень знаний, полученных в результате проведенного проекта.
Дидактическая игра «Да - нет»
Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения с хлебом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Чтение:
1. загадки о хлебе;
2. пословицы и поговорки о хлебе.
Цель: формирование нравственных ценностей по отношению к хлебу.
Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Музыкальное развлечение «Ярмарка»
Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Познакомить с традициями ярмарки. Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.
3 этап - обобщающий:
Мы с ребятами проследили долгий путь хлеба и узнали, что люди многих профессий вкладывают свой труд в его
производство.
Трудовые затраты и ингредиенты играют немаловажную
роль в определении цены на хлебобулочные изделия. Ребята на собственном опыте поняли, как не просто создается хлеб.
В заключении, мы провели музыкальное развлечение «Ярмарка», в которой дети попробовали себя в роли продавцов и покупателей.
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали об истории возникновения денег и их основной функции.
Узнали об истории возникновения хлеба,
Профессиях, связанных с его производством.
Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе.
Разобрали тему "Из чего складывается стоимость хлебобулочных изделий"
Провели игру "Пекарня", где сами установили цены на хлебобулочные изделия.
Закрепили нравственные нормы поведения в отношении хлеба.
Работа над проектом помогла развить финансовую грамотность детей, расширив их представления о том, из чего может складываться та или иная цена на продукты.
Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!