Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного
контроля от 31.05.2016 года.
04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим питания осуществляется в соответствии с режимом дня. Соблюдаются гигиенические требования. Пища в группы доставляется вовремя. Меню объявляется детям в группах «капелька» и «Капитошка». За осанкой следят не ежедневно. Рекомендации: ежедневно объявлять меню в группе «Курносики» и «Карамелька». Следить за осанкой детей, правильно пользоваться столовыми приборами — этому обучать детей в каждой группе.
Публикация «Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец)» размещена в разделах
05.05. Организация питания в группах (сад, 10.05. ясли. Санитарное состояние, размещение столовой мебели соблюдается, режим питания детей тоже соблюдается. Но пища в старшую и подготовительную группы доставляться раньше положенного времени. На столах в каждой группе имеются салфетки, дети умеют ими пользоваться, умеют пользоваться столовыми приборами. Меню объявляется дежурными ежедневно. Следят за осанкой детей редко. Рекомендации: следить ежедневно за осанкой детей, меню объявлять ежедневно, пищу доставлять в группы в соответствии с графиком выдачи.
06.05. Организация закаливающих процедур (ясли). Температура в спальнях соответствует СанПиН. Гимнастика пробуждения проводится, но не ежедневно. Педагогами соблюдаются гигиенические нормы при проведении закаливающих процедур, владеют методикой проведения вида закаливания, руководствуются принципами — постепенность, учет индивидуальных особенностей, но систематичность нарушена. Дети эмоциональны во время закаливающих процедур. Музыка используется редко. Рекомендации: соблюдать все принципы закаливания, использовать музыкальное сопровождение, гимнастику пробуждения проводить ежедневно.
11.05. Совместная деятельность педагога с детьми (ясли). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. В коммуникативной деятельности педагоги проводят с детьми беседы, развивают речь, дети свободно общаются с педагогами. Рекомендации: в группе «Курносики» включать в работу продуктивную деятельность как можно чаще.
12.05. Совместная деятельность педагога с детьми (сад). Воспитателями проводятся все виды игр, на основе готовых сюжетов и игры с сюжетами, придуманными детьми. Ежедневно с детьми проводятся беседы, много читают, лепят и рисуют. Также, систематически проводят наблюдения как в группе, так и на прогулке.
13.05. Индивидуальная работа с детьми (ясли, 16.05 - сад. Во всех группах педагоги уделяют особое внимание индивидуальной работе с детьми, которая проводится не только в НОД. но и в совместной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. Воспитатели постоянно применяют похвалу, разучивают с детьми стихи, развивая речь ребенка.
16.05. Информационно-консультативная деятельность при работе с родителями (ясли, 17.05. - сад. В каждой группе имеются информационные стенды для родителей. Педагоги проводят с родителями тематические вечера, круглые столы (кроме групп «Капитошка» и «Курносики», родительские собрания, а также привлекают к жизни группы ДОУ. С родителями ежедневно проводятся беседы, консультативная работа. Информация оформлена эстетично, кроме группы «Курносики» и «Капитошка», в этих группах наглядный материал в черно-белом варианте. Между педагогами и родителями установлены доверительные отношения. Ежедневно планируется работа с родителями. Рекомендации: группам «Курносики» и «Капитошка» оформить красочно наглядную информацию для родителей. Группам среднего возраста и подготовительной группе воспитателям оформить наглядный материал для родителей более красочно.
18.05. Организация игровой деятельности (ясли, 19.05 — сад. В каждой группе соблюдается игровой режим. Расположение игрушек доступно и безопасно, сменяемы. Дети умеют играть, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей. Педагоги оказывают помощь детям в осуществлении игровых замыслов. Во время игровой деятельности в группах создана благоприятная атмосфера, дети проявляют положительные эмоции. Умеют улаживать конфликтные ситуации, переключая внимание детей на другую игру. Педагоги передают детям свой нравственный опыт, приобщают их к социальной жизни взрослых людей. Рекомендации: обновить игровой материал, развивающую среду и материалы подбирать в соответствии с тематикой. Сделать среду трансформируемой для последующего изменения в процессе игры (ширмы на колесиках, мягкие модули). Всегда после игр обсуждать и оценивать игру с детьми. 19.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (сад). Руководство воспитателей процё ссом самообслуживания на высоком уровне: дети самостоятельно одеваются и раздеваются, умываются, каждый ребенок знает свое полотенце, умеет вытирать лицо и руки насухо, знает свою расческу, пользуется ею самостоятельно. Дети' умеют следить за своей одеждой и содержать ее в чистоте. После еды каждый ребенок пользуется салфеткой, уносят за собой посуду после еды. За всем этим процессом педагоги наблюдают и по необходимости помогают ребятам.
19.05. Охрана жизни и здоровья дошкольников (сад, 20.05 — ясли. Во всех группах мебель закреплена, безопасна, отсутствуют травмоопасные игрушки, хорошее состояние игрового материала. На полах — линолеум, окна частично установлены пластиковые. Рекомендации: следить за состояние окон (которые не пластиковые). Группам, кроме «Капельки», обновить пособия для занятий и игр.
20.05. Сформированность у детей навыков самообслуживания (ясли). Руководство воспитателей процессом самообслуживания на высоком уровне: педагоги следят, чтобы дети умывались аккуратно, не брызгались водой, правильно пользовались мылом, вытирали лицо и руки насухо. Каждого ребенка докармливают, мотивируют на прием пищи, приучают после еды пользоваться салфетками, также педагоги следят за тем, чтобы одежда у детей была чистая и соответствующая климату группы.
23.05. Создание здоровьесберегающих условий. В каждой группе создана здоровьесберегающая среда с учетом индивидуального дифференцированного подхода: учебный процесс строится в соответствии с СанПиН и гигиеническими требованиями. В каждой группе выделено пространство для организации двигательной активности детей. Созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием. Рекомендации: группам «Курносики». «Карамелька» и «Капитошка» обновить игровой материал, пополнить группу необходимым оборудованием, создать комфортную обстановку в группе и в соответствии с ФГОС. Группам старшего возраста обновить и пополнить центры физического развития необходимым оборудованием и материалами.
24.05. Выполнение режима прогулки (сад, 25.05 — ясли. Педагоги следят за тем, чтобы дети соблюдали последовательность одевания и раздевания, чтобы складывали одежду в свой шкафчик аккуратно. Выносной материал беден, не обновляется. Во время прогулки педагоги проводят подвижные игры, игры спортивного характера, дети играют в сюжетно- ролевые игры, проводится индивидуальная работа, трудовая деятельность в соответствии с возрастом детей. Прогулка осуществляется на основании режима дня и строго соблюдается по времени. Рекомендации: пополнить и обновить выносной материал, закупить корзины для уличных игрушек (группе «Улыбка», группе «Сказка» и группы раннего возраста). '
25.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (ясли). Воспитатели сформировывают в детях бережное отношение к вещам. Педагоги эмоционально настроены, ведь они способствуют у детей формированию таких качеств как трудолюбие, настойчивость, упорство. Даже дети раннего возраста «Курносики» уже проявляют самостоятельность. Педагоги приучают детей пользоваться материалами: совочками, лопатками, ведерками и т. д. Приучают детей к дружелюбию и бережному отношению к вещам.
26.05. Развитие КГН (сад, 30.05 — ясли. Воспитатели воспитывают положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом. Воспитатели закрепляют ранее приобретенные детьми умения и обучают новым умениям, используют разнообразные приемы, с детьми педагоги ласковые, нежные, заботливые. Учитываются индивидуальные особенности и состояние ребенка. В группе имеются зеркала для воспитания опрятности. В каждой группе разработан план КГН на учебный год.
26.05. и 27.05 Организация н проведение детского утренника — выпускной. Перед праздником воспитатели проводят с детьми беседы, читают рассказы, разучивают стихи, песни о предстоящем праднике. Музыкальный руководитель перед утренником за 2 недели разрабатывает сценарий праздника в соответствии с возрастом детей. Педагоги на празднике эмоциональны и хорошо знают текст. Атрибуты для праздника бедноваты. Рекомендации: обновить атрибуты для утренников и праздников.
27.05. КТП. В каждой группе имеется планирование работы с родителями на каждый день и на весь учебный год. Планирование осуществляется на основании циклограммы. Но редко, когда запланированы игры по безопасности. Ведется индивидуальная работа с детьми, прописаны виды детской деятельности на каждый день. Документы в хорошем виде, аккуратно ведется документация. Рекомендации: ежедневно планировать игры по безопасности, применять соответствующее обозначение.
27.05. Планирование и организация работы с родителями. В каждой группе разработан план работы с родителями на учебный год. Ведется журнал протоколов родительских собраний, бесед и консультаций. Ведется ежедневное календарное планирование работы с родителями. Оформлены уголки для родителей с необходимой для них информацией. Оформляются выставки детских работ. Рекомендации: эстетично оформить информацию для родителей воспитателя группы «Сказка». Группам «Курносики» и «Капитошка» оформить более эстетично информацию для родителей. Группе «Капитошка» обновить наглядные материалы и папки-передвижки в соответсвиии с тематикой.
27.05. Карта проверки плана ВОР. В каждой группе имеется РП в соответствии с ФГОС ДО, КТП, но в группе «Капитошка» частично. Педагоги ведут ежедневный календарный план. В этих документах прописаны и запланированы: утренняя гимнастика, подвижные игры, упражнения, сюжетно-ролевые игры, закаливающие мероприятия и т. д. РП и календарное планирование соответствует ФГОС и ОП ДОУ. В РП и календарных планах педагоги прописывают НОД. совместную деятельность, самостоятельную деятельность, индивидуальную работу, прогулку и т. д. Рекомендации: давать детям поручения в соответствии с возрастом. Организовывать коллективный труд. В группе «Капитошка» привести в соответствии рабочие документы до 30.06.2016 г.
30.05. Карта контроля организации работы с детьми раннего возраста. Предметно- пространственная развивающая среда создана и оснащена в соответствии с возрастом детей, целесообразна, доступна. Ежедневно проводятся беседы с родителями, воспитатели всегда доброжелательны, дети с удовольствием посещают детский сад. К сожалению, медсестра появляется редко и в основном работу проводит с детьми только по необходимости. Утренняя гимнастика проводится не ежедневно. Во время приема пищи детей в группах «Курносики» и «Карамелька» салфетки выставляются только на обед. Соблюдаются гигиенические требования, пища доставляется вовремя, режим питания соблюдается. ПОД проводится в традиционной форме, педагоги с трудом перестраиваются на ФГОС, но значительно лучше с прошлым годом. Прогулка осуществляется ежедневно 2 раза в день, в хорошую погоду утренний прием осуществляется на улице. Выносной материал беден. На прогулке дети играют в различные игры. Рекомендации: ежедневно проводить утреннюю гимнастику, сервировать столы перед каждым приемом пищи. Обновить выносной материал.
31.05. Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей (сад). В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его. Дети моют игрушки, протирают растения, опрыскивают листья, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. На
-
участке поддерживают порядок: подметают скамейки от песка, убирают палки. Дети умеют пользоваться инструментами и материалами, умеют договариваться между собой. Рекомендации: приучать детей работать коллективно. Это позволит шире использовать его как средство нравственного воспитания детей. Приучать детей самостоятельно заправлять за собой постель.