Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля
▼ Скачать + Заказать документы
Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
О. А. Скоролупова
В нашем ДОУ создана единая система контроля, цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля. При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля, я представлю наш алгоритм:
Публикация «Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля» размещена в разделах
- Определение цели и объекта контроля.
- Разработка плана контроля.
- Сбор информации.
- Анализ собранного материала.
- Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.
- Проверка исполнения рекомендаций.
Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.
Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле.
Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже, ежеквартально, такие как: планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.
По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа, т. к. некоторые проблемы решаются оперативно, даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку.
Архив справок оперативного контроля хранится 1 год.