Лариса Клюева
Аналитическая справка по итогам адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)
Аналитическая справка по итогам адаптации.
С июня по сентябрь в МБДОУ № 104 СП поступило 39 воспитанников.
С целью обеспечение ранней адаптации, а также гармоничного, познавательного и личностного развития, на каждого ребенка заведены адаптационные листы, в которых воспитатели записывают наблюдения за поведением детей в течение дня, недели, месяца. Как итог этих наблюдений можно сделать вывод о том, какая степень адаптации к условиям пребывания в детском саду у каждого ребенка.
Публикация «Аналитическая справка по итогам адаптации» размещена в разделах
При отслеживании течения адаптации каждого ребенка адаптация составила :
Легкая степень-72%
Средняя степень- 18%
Тяжелая степень- 10%
Таким образом:
28 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактируют со взрослыми и детьми. Дети выполняют речевые требования взрослых, указания, проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.
13 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Дети стали легче расставаться с родителями, с аппетитом кушать, быстро засыпать.
У 4 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации.