Юлия Быкова
Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой ключик» г. Зернограда
подготовительной группы «Гномики»
Составила: воспитатель
Быкова Ю. А.
2016 г.
Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе «Гномики» за 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Быкова Ю. А., Сысоева Н. Н.
Публикация «Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе» размещена в разделах
Подготовительную группу «Гномики» посещают в настоящее время 25 человек - 17 мальчиков и 9 девочек. В течение учебного года в группе 1 человек выбыл. Обследовано 25 человек.
Непосредственно образовательная деятельность производится по комплексной программе воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» Т. Н. Дороновой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и ФГОС.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи были реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения.
Все виды деятельности входят в основные области развития детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование личностного развития ребенка.
Задачи:
1) приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
2) развивать интеллектуальные и личностные качества;
3) формировать гендерную, семейную и гражданскую принадлежность;
4) воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду как к основной жизненной потребности;
5) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
6) формировать основы экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Познавательное развитие
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
1) обогащать познавательную сферу ребенка;
2) накапливать и обогащать эмоционально чувственный опыт;
3) помогать упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность;
4) формировать бережное и созидательное отношение к миру;
5) создавать условия, способствующие появлению самостоятельной познавательной активности детей;
6) создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности.
Цель РЭМП: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми математическими основами.
Задачи:
1) формировать представление о числе;
2) формировать геометрические представления;
3) формировать временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях;
4) развивать сенсорные возможности;
5) формировать навыки выражения количества через число, навыки счета и измерения различных величин;
6) развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.
Речевое развитие
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи:
1) учить использовать речь как средство общения и культуры;
2) обогащать активный словарный запас;
3) развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речь;
4) развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
5) знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
6) вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1) развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности;
2) развивать эстетические чувства;
3) учить создавать художественный образ, отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, фантазировать, экспериментировать;
4) развивать художественное творчество.
Физическое развитие
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1) формировать двигательные умения и навыки;
2) развивать физические качества;
3) формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
4) разносторонне гармонично развивать ребенка;
5) охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
При работе с детьми в течение года первостепенное значение имело:
забота о здоровье каждого ребенка;
благополучие и всестороннее развитие детей;
создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Для достижения хороших результатов были использованы различные методы:
наблюдение;
игры;
эксперименты;
экскурсии;
беседы;
чтение художественной и познавательной литературы;
сравнение;
мультимедийные технологии;
диагностическое обследование;
самоанализ;
индивидуальная работа с детьми.
Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Приняли участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.
В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!». Водили детей на экскурсию в церковь, библиотеку им. Гайдара, почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.
Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.
Были проведены открытые НОД по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5».
Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года - 2016».
Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой, тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.
Совместно с родителями составили проект «Пятнистые животные», в котором познакомились с их образом жизни, питанием, узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили полюбившихся им животных.
Принимали участие в конкурсах «Безопасный маршрут в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»; рисунков «Добрая дорога детства», районные конкурсы «Пасхальная радость», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где заняли призовые места.
Вместе с родителями создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевидения на психику ребенка». Согласно плану работы с родителями систематически пополняли стенд «Для Вас, родители!» консультациями.
Динамика освоения образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
Результаты мониторинга: на начало года составили 59.4%, на конец года 70,6%
«Познавательное развитие»
Результаты мониторинга на начало года составили 60%, на конец года 73,4%.
«Речевое развитие»
Результаты мониторинга на начало года составили 53,6%, на конец года 73,5%.
«Художественно-эстетическое развитие»
Результаты мониторинга на начало года составили 53,4%, на конец года 72,7%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:
1. улучшение качества усвоения программного материала детьми во второй младшей группе, улучшение предметно-развивающей среды;
2. каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;
3. участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;
4. непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.