Папки-передвижки

Информационная карта профессионального опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»

Юлия Степанова
Информационная карта профессионального опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

II.Сущностные характеристики опыта

5. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

6. Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики Рост числа детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.

Публикация «Информационная карта профессионального опыта „Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

7. Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи Одной из основных целей здоровьесберегающих компонентов является организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявляет и развивает музыкальные и творческие способности, формирует привычки к здоровому образу жизни.

Свою цель я реализую через следующие задачи.

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

2. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровье сберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

8. Концепция изменений Разработана серия валеологических песенок, упражнений артикуляционной гимнастики, игроритмических упражнений. Использую методику дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, так же элементы игрового самомассажа А. А. Уманенской, пальчиковые и речевые игры М. Картушиной.

9. Сущность ИПО В процессе работы у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; регулируются двигательные функции; снижается заболеваемость; развивается дыхательный аппарат; стимулируется речевая функция.

10. Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски Деятельность строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения, различных мероприятий. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. На своих занятиях я использую следующие компоненты:

Валеологические песенки- распевки;

Дыхательная и артикуляционная гимнастика;

Фонопедические упражнения;

Пальчиковые игры;

Самомассаж;

Коммуникативные игры

Релаксация

11. Условия реализации изменений 1. Изучение нормативно- правовых документов и методической литературы по здоровьесберегающему направлению в соответствии с ФГОС.

2. Изучение программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек» Марины Картушиной.

3. Использование инновационных методов и здоровьесберегающих технологий по данной проблеме.

4. Изготовление и применение нестандартного оборудования здоровьесберегающего оборудования.

12. Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО В результате работы мне удалось

1. Стабилизировать эмоциональное благополучие каждого ребенка

2. Снизить уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей

4. Повысить уровень речевого развития

5. Стабилизировать физическую и умственную работоспособность.

13. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте https://www.maam.ru/users/492700

14. Ф. И. О. составителя карты Степанова Юлия Николаевна

15. Дата составления информационной карты (число, месяц, год) 11.04.2022

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта профессионального опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта профессионального опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД