Юлия Степанова
Информационная карта профессионального опыта «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
II.Сущностные характеристики опыта
5. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
6. Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики Рост числа детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.
Публикация «Информационная карта профессионального опыта „Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
7. Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи Одной из основных целей здоровьесберегающих компонентов является организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявляет и развивает музыкальные и творческие способности, формирует привычки к здоровому образу жизни.
Свою цель я реализую через следующие задачи.
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
2. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровье сберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
8. Концепция изменений Разработана серия валеологических песенок, упражнений артикуляционной гимнастики, игроритмических упражнений. Использую методику дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, так же элементы игрового самомассажа А. А. Уманенской, пальчиковые и речевые игры М. Картушиной.
9. Сущность ИПО В процессе работы у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; регулируются двигательные функции; снижается заболеваемость; развивается дыхательный аппарат; стимулируется речевая функция.
10. Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски Деятельность строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения, различных мероприятий. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. На своих занятиях я использую следующие компоненты:
Валеологические песенки- распевки;
Дыхательная и артикуляционная гимнастика;
Фонопедические упражнения;
Пальчиковые игры;
Самомассаж;
Коммуникативные игры
Релаксация
11. Условия реализации изменений 1. Изучение нормативно- правовых документов и методической литературы по здоровьесберегающему направлению в соответствии с ФГОС.
2. Изучение программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек» Марины Картушиной.
3. Использование инновационных методов и здоровьесберегающих технологий по данной проблеме.
4. Изготовление и применение нестандартного оборудования здоровьесберегающего оборудования.
12. Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО В результате работы мне удалось
1. Стабилизировать эмоциональное благополучие каждого ребенка
2. Снизить уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повысить уровень речевого развития
5. Стабилизировать физическую и умственную работоспособность.
13. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте https://www.maam.ru/users/492700
14. Ф. И. О. составителя карты Степанова Юлия Николаевна
15. Дата составления информационной карты (число, месяц, год) 11.04.2022