Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта"
Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г.
Тип проекта : информационный, творческий, практический.
Возраст детей: первая младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы №3, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Информационная карта проекта „Долгожданная весна, Праздник 8 Марта“» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети первой младшей группы- это малыши в возрасте 1,8-3 года. Мамочки для этих деток - это всё, вся их жизнь, это самые родные и близкие люди. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего - человек со своими желаниями и потребностями.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
А праздник 8 Марта ассоциируется у всех с приходом молодой зеленой Красавицы Весны. Для того, чтобы и малыши поняли, что такое весна и как связан с этим временем года «праздник мамочек» был разработан данный проект, объединяющий эти два направления.
Цель проекта :
Формирование представления детей о празднике «8 Марта – Международный женский день»; расширение представления о ранней весне.
Задачи проекта :
-Сформировать представление о празднике всех женщин;
-Привлечь детей к подготовке подарка маме;
-Обогащать и активизировать словарь;
-Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им;
-Упражнять в создании рисунка, поделки в качестве подарка;
-Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке «Сказочный лучок»;
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы;
-Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Предполагаемые результаты проекта :
- дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
- относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
- с желанием принимают участие в подготовке и проведении праздничного утренника;
- называют элементарные признаки прихода весны.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный.
Определение цели проекта и его актуальности, подбор участников и материала. Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», о приметах ранней весны.
2этап. Организационный.
Привлечение родителей к участию в выставке «Сказочный лучок», обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам, оформление групповой комнаты.
3этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие.
НОД «Мамин праздник», «Что весна нам принесла».
Выращивание лука на подоконнике.
Наблюдение за прорастанием лука, описание его (зеленый, горький, гладкий).
Познавательные рассказы «8 Марта Международный женский день» и «8 Марта - первый весенний праздник».
Беседа «Красавица Весна», «Как появляется зеленая травка», «Почему снег тает?».
Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком.
Внесение в группу веточек ивы для наблюдений за распускающимися листочками.
Постройка дома для всей семьи. Обыгрывание постройки, закрепление.
Социально -коммуникативное развитие.
НОД «Мама купает ребенка».
Рассматривание фотографий своих мам.
Рассматривание матрешек (мультимедийная презентация и натуральные объекты (мама-матрешка и дочки в красивых нарядах). Предложить расположить по возрастанию.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Весенний наряд для куклы Маши», «Мамин день» (помощь воспитателю в ремонте книг, «Мама готовит обед», «Мама укладывает деток спать»
Речевое развитие.
Чтение стихотворение «Петушки распетушились»
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
Чтение русской народной песенки «Жили у бабуси»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», загадки о весне.
Беседы «Моя мама», «Какая на улице погода», «Птички за окошком»
Физическое развитие.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Птички летают».
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик для мамы».
Игра «Чей кружок соберётся быстрее».
Художественно- эстетическое развитие.
Дидактическая игра «Подбери по цвету туфель платье для мамы».
Аппликация «Цветочек на сердечке».
Рисование картинки «Для мамы» ладошками.
Рисование красками «Солнышко лучистое»
Разучивание песен «Пирожки для мамы», «Мы варили суп», танца «С платочками», «С погремушками», игры «Помогу мамочке собрать игрушки».
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в выставке «Сказочный лучок».
4этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Праздничный утренник "Мамочка любимая моя"; оформление групповой выставки «Сказочный лучок», вручение подарков мамам, весеннее оформление группового помещения; участие в празднике «Прощание с зимой».