Сидорина Дарья
Урок русского языка «Изменение существительных по числам» для учеников 6 класса с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка по теме "изменение существительных по числам" для учеников 6 класса с интеллектуальными нарушениями
Цель: формирование умения определять, изменять число существительного.
Задачи:
1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся об имени существительном;
2. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, толерантность друг к другу; 3. Формировать самостоятельности и уверенности в своих силах;
4. Развивать связную устную и письменную речи; слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? К уроку все готовы? Давайте проверим все ли лежит на наших столах!
Проверка домашнего задания.
А теперь давайте проверим ваше домашнее задание. Какое упражнение вы делали дома?
Возникли ли у вас затруднения в выполнении домашнего задания?
Молодцы!
Актуализация знаний учащихся.
Давайте вспомним, какую часть речи мы проходим? (Имя существительное)
Что такое имя существительное?
Часть речи, которая.
На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Приведите примеры.
Какими могут быть существительные? (Почему мы можем задать вопрос "кто" и вопрос "что"?
Сколько родов есть у существительных? Какими вспомогательными словами мы пользуемся для определения рода существительного?
Молодцы!
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с темой "Изменение существительных по числам". Откройте тетради, запишем число.
Основная часть
На прошлом уроке мы с вами узнали, что существительные бывают единственного числа и множественного.
Когда в нашей речи используются сущ. ед. ч? а мн. ч?
Давайте выполним устное упражнение (слайд 3)
Молодцы!
А теперь перейдем к выполнению письменных упражнений.
Выполнение упр 1 (слайд 4)
Проверка (слайд 5)
Физкультминутка
Выполнение упр 2
Проверка (слайд 6)
Объяснение домашнего задания.
(Слайд 9)
Подведение итогов. Рефлексия.