оксана смирнова
Информационная карта инновационного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта инновационного опыта участника
I.Общие сведения
Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
Смирнова Оксана Юрьевна МБДОУ д/с №5 «Теремок» 606910 Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Коминтерна, 42А воспитатель 4 года
II.Существенные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта «Развитие познавательных интересов посредством природы»
Публикация «Информационная карта инновационного опыта» размещена в разделах
Зарисовка с занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
В воспитательно-образовательном процессе использую инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающую, проектную, ИКТ
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) Создание педагогических условий для повышения познавательного интереса и активности у детей среднего дошкольного возраста.
Идея изменений ( в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) Применение информационно – компьютерных технологий позволяет мне более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс. Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор.
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду и успешном обучении в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Опыт показывает : если ребёнок понимает новый материал, осознаёт, что ему нужно сделать и как, он всегда активен, проявляет большое желание исполнить задание и стремится продолжить работу в этом направлении. Для планомерности педагогического процесса с детьми я решила использовать в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира технологии проектной деятельности с применением ИКТ.
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма позволяет распространять созданный инновационным путем опыт на муниципальном и региональном уровнях.
Результат изменений По окончании работы инновационный опыт помог повысить профессиональные качества педагога; в работе с детьми - приобщать детей к процессу познания, формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире, побуждать познавательный интерес.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Представление опыта на районном и муниципальном уровне
III.Описание инновационного опыта воспитателя
Последние десятилетия привнесли радикальные изменения в систему дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка.
В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной и воспитательной работы стал нормой деятельности педагогов.
В своих занятиях использую:
Принцип ритуала. Каждое занятие начинается одинаково – для общего настроя на занятие.
Принцип здоровьесберегающих технологий. В каждом занятии присутствуют физкультминутки, массаж, пальчиковая гимнастика, подвижные игры средней и малой подвижности.
Принцип научности. На занятиях формирую знания не вступающие в противоречия со знаниями, которые будут даваться в школе.
Принцип похвалы. Ребенка нужно хвалить не только за правильно выполненную работу, но и за старание.
Принцип эмоциональной вовлеченности взрослого.
IV.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) Распространение опыта среди воспитателей ДОУ (форма – открытые занятия, праздники и развлечения.)
Ф. И. О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес