галина полякова
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки«
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие двигательных навыков. Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки на музыкальных занятиях»
Публикация «Информация для родителей „Развитие двигательных навыков, Танцевальные игры, ритмические упражнения и разминки„» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Ритмическая гимнастика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Развитие двигательных навыков у детей с раннего дошкольного возраста являются составной частью системы образовательно-воспитательной деятельности ДОУ. Ведущими педагогами отмечено, что недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье детей, а также снижает их умственную работоспособность.
Значимость музыкально - ритмических движений дошкольников трудно переоценить, поскольку уже в раннем возрасте дети, не умея говорить, адекватно реагируют на музыку различного характера, еще по сути не зная, что это такое музыка.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании и физическом развитии детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).
Самые простые музыкально-ритмические движения, например, бег под музыку или прыжки, способствуют приливу крови к голове и улучшению мозговой активности дошкольников. Но необходимо учитывать важность связи музыки и движений, которая поспособствует и обеспечит полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. При этом параллельно происходит более полноценное развитие всех психических процессов у ребенка в опоре на его телесный опыт.
Традиционные виды музыкально – ритмических движений, используемых на занятиях с детьми:
1. Разные виды ходьбы;
2. Упражнения, разминки;
3. Танцы, пляски, хороводы;
4. Музыкальные игры.
Можно также использовать инновационные виды ритмики :
Элементы кинезиологии (упражнения или танцы на пальцах рук);
• логоритмика (ритмический диктант, игровой массаж);
• коммуникативные танцы (создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение);
• пальчиковые игры.
• пластические этюды с предметами (шарфы, листочки, снежинки, цветы и т. д.);
Предлагаем несколько вариантов музыкальных игр, ритмических упражнений и разминок для использования в работе с детьми на занятиях и в домашних условиях:
1. Разминка «Теремок», муз. сопровождение рус. нар. мелодия «Ах, вы сени»
Стоит в поле теремок.
(руки над головой «домиком»)
Он не низок, не высок
(присесть – выпрямиться)
На двери висит замок
(сцепить пальцы в замок, крепко сжать ладони)
Кто бы нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка.
(наклоны головы вправо-влево)
- Отодвиньте-ка задвижку!
(раскрыть локти в стороны, пальцы также в замке)
Слева ежик, справа волк.
- Нажимайте на замок!
Мишка, зайка, ежик, волк
Открывают теремок.
(развести руки в стороны,- "открыть теремок")
2. Пальчиковая гимнастика «Кто как спит»
В гнезде спит ночью птичка,
(Кулак правой руки лежит на ладони левой)
Лисичка спит в норе
(Руки переворачиваются, левая рука сжимается, пряча правый кулак)
Жучок спит под листочком.
(левая ладонь выпрямляется над правым кулаком)
Собачка- в конуре
(ладони сложить домиком над головой, шея вытянута)
*далее можно поменять движения рук
3. Музыкально-ритмическое движение с флажком.
Музыкальное сопровождение «Веселый ветер»
из кинофильма «Дети капитана Гранта»
Описание: Дети стоят в колонне друг за другом. В руке у одного из них флажок. Это ведущий.
1 часть музыки: дети бодрым шагом по кругу вправо идут за ведущим, который поднимает правую руку с флажком, левая рука на поясе.
2 часть музыки: дети останавливаются, повернувшись лицом в круг. На счет «Раз-два-три» передают флажок от первого к последнему. По окончании второй части последний ребенок становится ведущим. Музыка повторяется со вступления, на которое новый ведущий поднимает флажок. С началом 1 части музыки он выворачивает круг змейкой влево и упражнение повторяется.
* методические указания: а)следить затем, чтобы дети, передавая флажок, точно рассчитывали свое движение на звучание музыкальной фразы; б) следить за тем, чтобы в течении игры ведущими становились разные дети.
4. Коммуникативная игра-танец «Разноцветная игра»
Муз. Б Савельева
Вступление: дети парами располагаются по кругу.
1 куплет: Взявшись на руки, пары идут по кругу;
Припев: дети в парах выполняют несложные танцевальные движения, стоя лицом друг к другу, согласно текста припева.
2 куплет: мальчики и девочки двигаются по кругу противоходом, по окончании куплета образуют новые пары.
Припев: с новым партнером дети выполняют танцевальные движения, стоя лицом друг к другу, согласно текста припева.
Повторение припева: пары, рядом стоящие, меняются партнерами выполняют движения по тексту припева.
Третье повторение припева: все участники игры поворачиваются лицом в общий круг и еще раз выполняют движения по тексту припева.