Ольга Сильченко
Мнемотехника для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Информация для родителей
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания», - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
Цель- развитие памяти, мышления, воображения, внимания
Задачи
• Научить детей управлять своей памятью
• Увеличивать объем памяти, используя приемы мнемотехники
Актуальность
• Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи
Публикация «Мнемотехника для дошкольников» размещена в разделах
• Применение мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт
• Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена информация. Вместе с детьми мы читаем стихотворение, потом обсуждаем его и «прячем» в таблицу.
Помимо стихов и рассказов, в таблицу можно «спрятать» сказку, загадку. Нашим малышам очень нравится учить стихи, составлять рассказы по таблицам. Для них – это веселая игра, а играть любят все. Ведь, игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Загадка[/i]
• Круглая, а не мяч.
• Желтая, а не солнце…
• С хвостом, а не мышь…
Составление рассказа:
• Наступила осень, трава пожелтела. Начинается листопад. Солнце светит мало. Идут дожди. На улицах появились лужи. Перелетные птицы улетают в теплые края. С полей и огородов убирают весь урожай. Стало холодно. Люди одевают теплую одежду.
В игровых тренингах в качестве пособия используем коллаж.
Главная задача коллажа -соединить (связать) картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания.
Дети устанавливают причинно-следственные связи.
Мнемотехника-это
интересно!