Лавренов Сергей
Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приходя в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок имеет неповторимый набор физических качеств, что представляет необъятный простор для изучения и совершенствования как основных двигательных действий, так и более сложно-координационных упражнений специфической направленности. У каждого малыша есть некая «отправная точка» развития, позволяющая педагогу путем тестирования выявить способность к развитию тех или иных физических качеств и двигательных действий. И неважно то, что показатели будут существенно отличаться в группе сверстников. Главное - позитивная динамика и прирост личных достижений.
Публикация «Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Индивидуальный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает индивидуально-дифференцированный подход к детям разного уровня здоровья: имеющие в отклонении в состоянии здоровья - нарушения осанки, стопы, склонность к неврозам, нарушения веса, положения грудной клетки и т. д., а также часто болеющие дети, недавно болевшие дети, здоровые дети. Причем каждая из этих групп детей требует внимательного подхода к ним. Дети могут различаться по уровню двигательных способностей, что требует правильной организации игровой и двигательной деятельности гиперактивных, малоподвижных и имеющих средние показатели двигательной активности детей. Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в физическом воспитании учитывает также возрастные рамки : каждая возрастная группа - младшая, средняя, старшая и подготовительная - должна иметь свою специфику методики проведения занятий физическим воспитанием.
Здесь мы непосредственно приближаемся к основным задачам в индивидуальном развитии ребенка дошкольного возраста :
- повышение индивидуальных показателей по физической культуре к концу года;
- воспитание всесторонне развитой и гармоничной личности;
- развитие устойчивой мотивации к занятиям физической культурой;
- формирование осознанной потребности в двигательной активности.
Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Вместе с тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной мере.
Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.
Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям :
- знание и понимание детей;
- любовь к детям;
- основательный теоретический баланс;
- способность педагога размышлять и умение анализировать.
Педагог не должен забывать о том, что каждый ребенок самоценен, имеет определенный потенциал, на раскрытие которого и должны быть направлены основные усилия.