МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы»

Безрукова Виктория Валерьевна
Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, посредством гимнастики для глаз, психогимнастики и пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Расширять представления о доброте и дружбе.

Совершенствовать умение детей употреблять в своей речи «волшебные» слова.

Развивать подвижность и силы пальцев рук, точность их движений.

Осуществлять профилактику нарушения зрения (гимнастика для глаз)

Развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Развивать - мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста „Чудеса дружбы“» размещена в разделах

Способствовать сплочение детского коллектива.

Технология:

Игровая, здоровьесберегающая, ИКТ (мультимедийная презентация)

Методы и приёмы.

1. Словесные: речевая игра, беседа, вопросы проблемного характера художественное слово, пояснение, уточнение.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий

3. Наглядные:

4 Игровой: игровая мотивация

5. Метод контроля: «узел дружбы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой игры "Дружба"

Оборудование: Презентация; цветок с одним лепестком; письмо «конверт»; 6 цветных лепестков; «шкатулка- с лепестками»; корзинка с «волшебными платочками»- по количеству детей; муз. композиции «Ритмическая музыка», «Дружба крепкая».

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1 СЛАЙД

Организационный момент. Игра: «Здравствуй друг».

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в круг, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками,

Я люблю свой детский сад,

В нем полным - полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю всем послушать песню.

2 СЛАЙД

Воспитатель: Скажите о чём в ней поётся?

Дети: (о дружбе)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

Есть ли у вас друзья? (ответы детей)

Зачем нам нужны друзья? (ответы детей)

С кем можно дружить? (ответы детей)

Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Дружба - это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Значит друзья – это, люди с которыми нам легко и интересно. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем? (ответы детей)

(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук)

3 СЛАЙД (озвучка)

Здравствуйте ребята! Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок - дружбы, но злая колдунья заколдовала его лепестки.

Заколдованные лепестки вы найдёте в шкатулке.

Воспитатель: Вот эта шкатулка с лепестками, которые нам нужно расколдовать. Посмотрите, какие они? Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Мы справимся? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы первый лепесток расколдовать, нужно вежливое слово сказать. Вы готовы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и ласковый, говорит при встрече. (Здравствуйте)

2. Когда нас ругают за шалости, говорим всегда… (простите пожалуйста)

3. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

5. Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста меня. (извините)

6. Когда ты ночью ложишься спать, не забудь пожелать… (Спокойной ночи)

7. Друг другу на прощание, мы скажем… (До свидания)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы расколдовали первый лепесток, нужно его прикрепить к серединке.

Воспитатель: Чтобы расколдовать второй лепесток, нам нужно научиться - не ссориться, и быть дружными, а вы все ребята дружные? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(поглаживание рук, перебрать пальчики правой руки, затем- левой)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Давайте дадим нашим пальчикам имена:

Этот пальчик Аня, этот пальчик Таня, этот пальчик Миша, этот пальчик Гриша, этот пальчик Ира, этот пальчик Кира, этот пальчик Юля, этот пальчик Юра, этот пальчик Игорь, а этот пальчик Я.

(поглаживание каждого пальчика обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(парное касание пальцев)

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Молодцы, вот и ещё один лепесток расколдовали. Ребята, чтобы расколдовать следующий лепесток - нам поможет вот эта волшебная корзинка, посмотрите, что в ней? (ответы детей «волшебные платочки»). Достаем платочки.

ПСИХОГИМНАСТИКА на мимику «Платочки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Вас наказали?

- Вы с друзьями играете на прогулке?

- Когда друг вам улыбнулся?

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, мы смогли расколдовать и этот лепесток. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Воспитатель: Ребята, расколдовать следующий лепесток нам поможет музыка.

4 СЛАЙД

ПСИХОГИМНАСТИКА: под музыку

Шагают на месте все присутствующие;

Теперь только девочки;

Прыгают только те дети, кто любит в мяч играть;

Прыгают только те, кто не опаздывает на зарядку;

Попками двигают только те дети, кто слушается воспитателя;

Попками двигают все;

Головой качают только мальчики;

Теперь только те, кто любит ходить в детский сад;

Хлопают только те дети, кто любит сладкое;

Хлопают только те, кому нравится гулять;

Хлопают только те, у кого прекрасное настроение.

5 СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, у нас получилось расколдовать лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, на этом лепестке какой-то знак «?», как вы думаете, что он означает? (ответы детей «вопрос»).

Воспитатель: Правильно, злая колдунья приготовила для нас вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да" и топаете, а если не согласны "нет-нет-нет" и хлопаете.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

-Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

-Мы научимся играть? (Да-да-да)

-Друг другу будем помогать? (Да-да-да)

-Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

-А улыбку подарить? (Да-да-да)

-Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

-Друга нужно обнимать? (Да-да-да)

Воспитатель: Молодцы, прикрепим к серединке и этот лепесток

Воспитатель: Посмотрите, остался последний не расколдованный лепесток! Хотите послушать какое задание нужно выполнить? (ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их. (Глаза) (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Будьте внимательны, за каждым объектом наблюдаем только глазками.

6 СЛАЙД

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вашим глазкам понравилась зарядка? (ответы детей). Посмотрите. Какими веселыми они стали. Им очень было приятно.

- Вот и последний лепесток расколдовали.

7 СЛАЙД

(озвучка)

Молодцы ребята! Вы расколдовали волшебный цветок – дружбы. Я хочу пожелать, чтобы дети в вашем детском саду были самыми вежливыми, самыми добрыми, самыми дружными, сообразительными, заботливыми и всегда в хорошем настроении. И я, фея доброты, дарю вам этот волшебный цветок.

До свидания друзья!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте встанем в круг и завяжем «узел дружбы»

(воспитатель протягивает ладонь)

- Кладите на неё свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился!».

- А волшебный цветок мы возьмем с вами в группу, и мы никогда не будем забывать о дружбе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные формы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют.

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 01:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Виктория Валерьевна (УИ 1959256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД