Лидия Капкова
Индивидуальный план самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста.
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи самообразования.
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
- создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию элементарных правил здоровьесбережения; организация активного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня самообразования.
Какой предполагается результат.
• овладение детьми навыками ЗОЖ;
• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
• совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
Форма предоставления результата: Отчет.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г. ;
3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребё нка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г. ;
4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;
5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;
6. Програмно-методическое пособие Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова «Развивающая форма оздоровительной работы»;
7. «Игровой массаж», «Точечный массаж» А. А. Уманской;
8.«Книга о здоровье детей» М. Я. Студеникина.
- Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. сентябрь
II
Прогностический Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста.
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.
Задачи самообразования.
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по данной проблеме. октябрь
III
Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ.
- Проведение открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к другу»
- Разработка конспектов НОД с детьми.
- Оформление картотек «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз»
- Оформление сборника консультаций для родителей «Игры для здоровья».
Сентябрь - ноябрь
Декабрь - февраль
Январь- март
Апрель - май
IV
Обобщающий
- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Оформление картотек.
- Оформление сборника консультаций для родителей «Игры для здоровья».
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
май