Ксения Хорошева
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Хорошевой Ксении Романовны
Цель саморазвития : самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы :
• повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
• распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления нашей деятельности:
1. В информационной области:
Публикация «Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя» размещена в разделах
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
2. В диагностико-прогматической области :
• совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;
• овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;
• планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.
3. В области содержания образования:
• применение ФГОС ДО в практической деятельности;
• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
• изучение и распространение передовых педагогических технологий;
• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В области повышения квалификации:
• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
Анализ педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу:
• Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
• Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
• Правильно моделируем игровое пространство.
• Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
• Анализирую собственную педагогическую деятельность.
• Владение ИКТ.
Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.
Тема. Игры в экологическом воспитание детей.
Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
1. Формирование знаний о природе.
2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы
2022-2023 учебный год
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Сентябрь
2022г Планирование работы по самообразованию.
• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
Составление плана
Октябрь
2022г. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Ноябрь
2022г. Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей Изготовление поделок из природного материала.
Декабрь
2022 г. Знакомство с животным и растительным миром родного края. Использование ИКТ Показ презентаций
Январь
2023 г. Подбор материала по темам: «Органы чувств», «Времена года» Дидактические игры Времена года и органы чувств
Февраль
2023 г. Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. д. Папка-передвижка «Природа- общий дом»
Март
2023г. Консультация для родителей «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»
Апрель
2023 г. Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Совместное создание в группе огорода на подоконнике (Лук)
Май
2023г. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Изготовление поделок из природного материала.
Индивидуальный план саморазвития
Должность: воспитатель.
Ф. И. О. : Хорошева Ксения Романовна
Индивидуальная тема : Игры в экологическом воспитание детей.
Когда начата работа над темой: 1 сентября 2022 года.
Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2023 года.
Цель самообразования по теме : формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи самообразования :
1. Формирование знаний о природе.
2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
2. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
3. Правильно моделирую игровое пространство.
4. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
5. Анализировать собственную педагогическую деятельность.
Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.
2022-2023 учебный год
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. Сентябрь
2022г Планирование работы по самообразованию.
• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
Составление плана
Октябрь
2022г. Изучение научно-методической литературы:
Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
Рыжова. Н. А. Наш дом природа. Папка-передвижка «Ребенок и природа»
Ноябрь
2022г. Создание экологического уголка родного края.
Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Выставка: «Ягоды – дары природы»
Декабрь
2022 г. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Январь
2023 г. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»
Февраль
2023 г. Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Беседа с родителями «Экологическое воспитание детей в детском саду».
Март
2023г. Работа с родителями.
Апрель
2023г. Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Картотека дидактических игр для детей
Май
2023г. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация для родителей
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»