Эндже Яфизова
Индивидуальный план воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч»
города Буинска муниципального района
Республики Татарстан»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя
Яфизовой Эндже Данисовны.
г. Буинск
2016/2019 г.
Образование:
Казанский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература», присуждена квалификация «Учитель русского языка и литературы». 2003г.
Публикация «Индивидуальный план воспитателя» размещена в разделах
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014г.
Стаж:
Общий: 21 год, педагогический: 21год, в данной должности: 5 лет
Категория: 1
Курсы повышения квалификации:
- Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития» в объеме 72 часов, Институт экономики управления и права (г. Казань) 03.02.2012 года
Тема самообразования: «Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность
Актуальностью является то, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. ".
Цель: Создание условий для формирования игровой деятельности, направленной на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Задачи:
1. Развивать самостоятельную игру с различными предметами.
2. Стимулировать овладение орудийными действиями в игре.
3. Формировать интерес к подвижным играм.
4. Способствовать возникновению и развитию сюжетно- ролевых игр.
Инновационная направленность:
- занятия проводить в интегрированной форме: в одну сюжетную тему включаются задачи по развитию двигательной активности и по развитию речи;
- использовать нетрадиционные методы и приё мы: занимательность и оригинальность заданий помогает достичь результатов, организации самостоятельной поисковой деятельности;
- использование нетрадиционного материала;
- организация новых форм в работе с родителями…
Основная методическая установка – поощрять всякое доброе движение детей, принимать самое активное участие в его фантазиях.
Цель профессионального развития
1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Овладение учебно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
4. Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
5. Изучение и использование современных технологий, методик для организации познавательной деятельности дошкольников. Изучение психолого-педагогической литературы.
Формы и методы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
-наблюдение за игровой деятельностью.
-беседа с ребенком.
-выделение места и времени в режиме дня
-создание предметно-игровой среды.
Перспективный план работы на 2016-2019 учебный год.
№ Разделы.
Направления Задачи или содержание деятельности Формы представления Сроки
1 Изучение нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка
ФГОС ДО
Семейный кодекс
Интернет-ресурсы
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах 2016
2017
2 Участие в системе дошкольной методической работы Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности.
Участие в педсоветах, семинарах, посещение открытых мероприятий в ДОУ
Консультация для воспитателей : «Игра как средство воспитания и развития детей»
Консультация на тему: «Взаимосвязь игры, труда и обучения».
2017
2018
3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Разработка собственного проекта
«Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций.
Разработки занятий, методического материала.
Знакомство с теоретическими знаниями о развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала
Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы.
Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Презентации.
Современные технологии и программы обучения
Диагностика на начало и конец учебного года
2017
2017
2018
2018
2019
4 Обучение в системе повышения квалификации Повышение самообразования Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». 2017
5 Психолого-педагогическое просвещение родителей - единые методы и подходы;
- пропаганда методов творческого развития;
- помочь сплотить семью через различные игры;
- настроить родителей на совместную работу.
Обмен опытом, беседы, консультации
«Консультация для родителей «Играем везде»
консультация для родителей
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
- совместные выставки,
- конкурсы,
- собеседования,
- передвижная библиотека,
- анкетирование,
- тестирование,
- организация встреч с психологами,
- родительские собрания,
- дни открытых дверей,
2017
2017
2016-2019
6 Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС Представление материалов на педсовете 2019 г
ЛИТЕРАТУРА
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М. : Просвещение, 1991.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
Интернетресурсы:
https://www.maam.ru/
https://nsportal.ru/
festival.1september.ru/articles
www.detskiysad.ru
https://www.openclass.r
https://kopilkaurokov.ru/
https://www.vseodetishkax.ru/
twirpx.com/file