Балыкова Татьяна
Индивидуальный план профессионального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№12 «БУРАТИНО»
БАЛЫКОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
на межаттестационный период
(2015 – 2020 г. г)
Личная карточка
Год рождения: 14.04.1978 год.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития» размещена в разделах
1. Образование: высшее, Казанский социально-юридический институт, специальность «Педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог», 2004 год; среднее специальное, Бугульминское педагогическое училище, специальность «Дошкольное образование», 1997 год.
2. Педагогический стаж: 19 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации в Институте экономики, управления и права по программе «Создание языковой среды в условиях билингвального образо-вания, 72 часа, 2014 год, удостоверение № 208/2014.
6. Программа, по которой работает педагог: основная общеобразовательная про-грамма – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 «Буратино» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2022 гг., разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
7. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы «Вирту-альный инсайт» в рамках реализации инновационного проекта, член профсоюзной комиссии детского сада.
8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.
Цель 2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», опреде-ленных ФГОС.
Цель 3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (экспериментальная деятельность).
Цель 4. Физическое развитие детей в ходе совместной деятельности с использованием коррекционных технологий.
Методическая тема: Современные технологии развития познавательной активности до-школьников.
Тема инновационной деятельности: Современные технология эффективной социализации детей ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2015-2016 Изучение методической литературы по здоровьесберегающим методам и технологи-ям. Создание условий для реализации ФГОС.
2016-2017 Формирование здоровьесберегающего пространства. Разработка методических мате-риалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
2017-2018 Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных тех-нологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).
2018-2019 Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
2019-2020 Обобщение опыта работы по теме самообразования, распространение опыта работы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразова-ния
Планируемые темы сомообразования Литература, норма-тивные правовые документы
Задачи исполь-зования
литературных источников
Сроки Форма отчетно-сти Где, кем и когда за-слушива-ется отчет о выпол-нении ра-боты
2015-2016 Изучение методической лите-ратуры по здоровьес-берегающим методам и технологиям. Соз-дание условий для реализации ФГОС. 1. Приказ Минобр-науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении феде-рального государ-ственного образо-вательного стан-дарта дошкольного образования».
1. Расширение знаний об орга-низации образо-вательного про-цесса в соответ-ствии с ФГОС.
октябрь 2015-май 2019 г.
Индиви-дуаль-ный план повыше-ния про-фессио-нального уровня.
Педсовет
2016-2017 Формиро-вание здоровьесбере-гающего пространст-ва. Физическое разви-тие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоро-вья / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144с. (Конструктор образовательной программы). Ознакомиться системой физи-ческого воспи-тания детей в ДОО и характе-ристиками ново-введений на примере реали-зации образова-тельной области «Физическое развитие», моде-лями приобще-ния семей вос-питанников к здоровому обра-зу жизни, со-держанием мо-ниторинга вос-питанников ДОО Октябрь 2016г-2017май Перспек-тивный план взаимо-действия с родите-лями Метод. кабинет
2017-2018 Внедре-ние (изучение, при-менение использова-ние, апробирова-ние) современных технологий развития познавательной ак-тивности дошколь-ников (метода проек-тов, игровых техно-логий, технологии проблемного обуче-ния). 1. Современные технологии обуче-ния дошкольни-ков/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волго-град: Учитель, 2013. – 223 с.
2. Познавательное и речевое развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляе-вой. - М. :ТЦ Сфера, 2015.- 208с. (Кон-структор образова-тельной програм-мы) 1. Расширять представления о методе проектов.
Изучить техно-логии проблем-ного обучения.
2. Систематизировать теоретиче-ские основы ум-ственного вос-питания дошко-льников с пози-ции познава-тельного и рече-вого развития.
2017г.
2018г.
2018-2019 Оценка эффективности педа-гогических действий, дальнейшее планиро-вание индивидуаль-ной траектории раз-вития ребенка.
Тренинг по разви-тию познаватель-ных способностей детей дошкольного возраста: диагно-стика, коррекция/ Т. П. Трясорукова. – Изд. 2-е. - Ростов н/ Д: Феникс, 2015.-122, (1)с. : ил. - (Школа развития) Систематизиро-вать знания о психологических аспектах развития каждого по-знавательного процесса, прак-тических прие-мах диагности-ки, коррекции и развития позна-вательной сферы ребенка. 2019г.
2019-2020 обобщение опыта работы Выступ-ление с обобще-нием опыта на педсовете
2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию по-ставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности Сроки
Форма представле-ния результатов ра-боты Где, кем и когда за-слушивается отчет о выполнении работы
Начало Окончание
Подбор здоровьесбере-гающих методов и тех-нологий для работы с детьми дошкольного возраста Сен-тябрь 2015 Ноябрь 2015 Презентация мето-дов для каждой возрастной группы Консультация для пе-дагогов ДОУ на Пе-дагогическом часе
Разработка цикла заня-тий с использованием здоровьесберегающих методов для работы с детьми младшего до-школьного возраста декабрь 2015 Август 2016 Консультация для педагогов ДОУ Педагогический совет
Разработка Плана меро-приятий по предупреж-дению детского дорож-но-.транспортного трав-матизма «Внимание, де-ти!» Сентябрь 2016г План мероприятий Педсовет
Создание картотеки с комплексами игровых упражнений на основе фонетической ритмики, речеслуховой гимнасти-ки, психогимнастики, зрительной гимнастики Ноябрь 2015-май 2020г.
Январь 2016г. ;
Февраль 2017г.
Апрель 2018г., 2019г.
Методические раз-работки - картотека Заседание родитель-ского собрания
Разработать ОД по теме самообразования «Со-временные технологии развития познавательной активности дошкольни-ков в соответствии с ФГОС:
(для детей 4-5-6-ти лет)
Опыт работы опублико-вать Ноябрь2017-май 2018г.
Сент. 2018-май 2019г. Апрель-май 2016г., 2017г. Методические раз-работки Семинар
Освещение на сайте ДОУ
Разработка цикла кон-спектов интег-рированных занятий (физическая культура + татарский язык + музыка и др.) для детей старшей «Растем играя» («Уйный-уйный сбез», «Веселые игры Сабантуя» («Келле Са-бантуй уеннары») Сент. -декабрь 2017г.
Отчет Заседание творческой группы в течение года
Экспериментальная дея-тельность Сентябрь 2015г. –май 2017г. Методические раз-работки (конспекты, статья) Метод. кабинет
Разработка индивидуаль-ного образовательного маршрута для детей с на-рушением здоровья ежегодно Индивидуальные образовательные маршруты
План работы творческого кружка «Мастерская «Самоделкины»» Сентябрь 2017, 2018г.
Октябрь2017-май 2018г План
Выставки творче-ских работ детей
Педсовет
Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники)
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реали-зацию темы самообразо-вания, инновационной деятельности (пополне-ние многофункциональ-ными играми уголков по-знавательно-развивающего направле-ния, здоровья, физическо-го развития) Сентябрь 2015г. -2019г. Оформленные угол-ки Конкурсы-выставки уголков
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности Сроки
Форма представле-ния результатов ра-боты Где, кем и когда заслу-шивается отчет о выпол-нении работы
Использование здо-ровьесберегающих ме-тодов с детьми млад-шего дошкольного воз-раста 2015 Показ открытого за-нятия Тематическая неделя «День здоровья»
Открытые занятия и развлечения 2015
2019 Мастер-класс для педагогов КМО воспитателей
«Проектная деятель-ность в ДОУ в соответ-ствии с требованиями ФГОС» (из опыта рабо-ты) 2015
2019 Выступление на за-седании МО воспи-тателей ДОУ МО воспитателей ДОУ
«Совместная деятель-ность с педагогом с ис-пользованием нетради-ционных методов» Май 2017г. Статья из опыта ра-боты Региональный семинар
4. Участие в системе методической работы детского сада
Мероприятия Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) Форма представле-ния результатов ра-боты
Открытое занятие (ОД) 2015-2016 г.
Март 2016г. Показ ОД по обуче-нию детей правилам дорожной безопасно-сти, самоанализ Конспект ОД с детьми старшей группы
Открытое занятие (ОД) май 2017г.
май 2019г. Показ итогового ОД по теме самообразо-вания (технологии проблемного обуче-ния)
(игровые техноло-гии) Конспект ОД с детьми подготови-тельной группы
Конспект с детьми младшей группы
Посещение открытых занятий (ОД, образо-вательной деятельно-сти педагога ДОУ В течение 2016-2019г. г. Анализ открытых занятий Анализ открытых занятий
Участие в проведении недели:
Родного языка
Театральной недели по УМК
Театральная неделя по сказкам Февраль ежегодно
Апрель 2017г
Апрель 2018г, 2019г. Подготовка и прове-дение мероприятий в рамках недели род-ного языка,
Театральной недели Сценарии
«День Родного язы-ка», театрализован-ного представления
5. Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов Место про-хождения курсов Форма про-хождения курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах под-готовки
«Создание язы-ковой среды в условиях билин-гвального обра-зования Г. Бугульма Региональные курсы повы-шения квали-фикации для воспитателей 24.01.2014-07.02 2014 год Выступление,
удостоверение
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество педагогов
Консультация по исполь-зованию здоровьесбере-гающих методов с детьми Кинезиологические уп-ражнения Ноябрь 2015 5
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ Оказание помощи при составлении индивиду-ального плана повыше-ния профессионального уровня на межаттестаци-онный период 2015-2020г. г. Ноябрь 2015г. 5
Инновационная деятель-ность современного педа-гога в ДОУ Подборка методической литературы Сентябрь 2015-май 2017г. 5
Консультации Оказание
профессиональной
помощи коллегам
по вопросам педагогиче-ской деятельности межаттестацонный период 2015-2020г. г. 3
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты
Творческая группа «Здоровье» Формирование ЗОЖ 2015-2020 Отчет
Творческая группа Виртуальный инсайт» Педагогическое просвеще-ние родителей через интер-нет ресурсы 2014
Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ Разработка и апробация ООП ДО ДОУ По плану работы ДОУ
ООП