Анна Петрашева
Индивидуальный план работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.»
Ф. И. О. педагога: Петрашева Анна Романовна
Специальность: Специальное дошкольное образование
Образование: Среднее
Дата начала работы над темой : 23.09.19
Предполагаемая дата окончания работы : 23.12.19
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Цель: «Обогащение и пополнение словаря детей путем их ознакомления с устным народным творчеством.».
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения фольклорных произведений.
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
• Оформить в группе центр активности «Театр народных сказок»;
• Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Развитие речи и пополнение словаря ребенка путем посредством прочтения русских народных сказок».
• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Как вызвать у ребенка интерес к групповому слушанию и обсуждению русских народных сказок»;
Месяц
Формы работы
с детьми
с педагогами
с родителями
Сентябрь
Ознакомление детей с устным народным творчеством путем прочтения произведений;
Просмотр иллюстраций, обсуждение главных действующих лиц.
Проведение консультации для педагогов на тему: «Развитие речи и пополнение словаря ребенка путем посредством прочтения русских народных сказок».
Предоставление материалов (информации о материалах) для домашних занятий с детьми – книги, сборники стихов, иллюстрации
Октябрь
Заучивание наизусть коротких и звучных отрывков из наиболее понравившихся произведений
Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Как вызвать у ребенка интерес к групповому слушанию и обсуждению русских народных сказок»
Беседа с родителями на тему: «Как развить и обогатить речь ребенка. Средства и методики».
Ноябрь
Подготовка и репетиции короткой постановки по фольклорному произведению в центре активности «Театр народных сказок».
Подготовить семинар по теме «Обсуждение иллюстраций к народным сказкам, как один из методов развития речи ребенка».
Предоставление тем для участия в выставке детских рисунков «Герои устного народного творчества».
Декабрь
Показ постановки в центре активности «Театр народных сказок», выставка детских работ по теме «Герои устного народного творчества».
Проведение открытого занятия «Изготовление открыток-приглашений на театральную постановку».
Помощь в подборе костюмов и декораций к постановке в центре активности «Театр народных сказок».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Ознакомление детей с устным народным творчеством путем прочтения произведения»;
2. Подготовка и проведение семинара.
Тема: «Обсуждение иллюстраций к народным сказкам, как один из методов развития речи ребенка»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема: «Как вызвать у ребенка интерес к групповому слушанию и обсуждению русских народных сказок»;
4. Выставка работ (рисунки детей).
Тема: «Герои устного народного творчества»;
5. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Практическое пособие по методике заучивания с детьми различных художественных произведений»;
6. Проект.
Тема: «Постановка русской народной сказки «Лима Патрикеевна» в центре активности «Театр народных сказок»»;
7. За прошедшее время я в указанные выше сроки смогла реализовать поставленные цель и задачи. Была проведена работа со всеми участниками образовательного процесса – детьми, родителями и педагогами. Методы и средства были разнообразны; материал, предложенный всем участникам образовательного процесса, был подготовлен заранее и проверен. Результатом совместной работы стали закрепление полученных в течение этого времени умений и навыков, а также совместная подготовка и проведение театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса Патрикеевна».
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Перспективный план самообразования педагога :
Дата
Тема самообразования
Форма и срок отчетности
Сентябрь, 2019
Изучение русских народных сказок
Чтение литературы детям (до конца сентября).
Октябрь, 2019
Посещение семинара «Зарождение русского фольклора».
Рассказ детям об истоках русских традиций и русского фольклора (до конца октября).
Ноябрь, 2019
Посещение лекции «Методики заучивания литературных произведений с детьми»;
Изучение старорусских слов.
Репетиция постановки русской народной сказки «Лиса Патрикеевна» (ноябрь-конец декабря).
Декабрь, 2019
Просмотр вебинара «Организация детской театральной постановки»;
Изучение русских народных костюмов.
Показ постановки русской народной сказки «Лиса Патрикеевна» (последняя неделя декабря).
Вывод.
Проведение мероприятия: показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса Патрикеевна».