Получи документы

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей в старшей группе

Низамутдинова Ольга Николаевна
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию.

Тема: «Влияние устного» народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет

В 2018-2019 году в старшей группе мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет». Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей в старшей группе» размещена в разделах

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Целью темы являлась:

«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»

Основными задачами моего направления являются:

Задачи.

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

• Воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;

Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать умение воплощать услышанное в рисунке, зарисовке схем.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие пособия:

- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.

- Разработана картотека русских народных хороводных игр.

- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.

- Пополнен уголок ряженья.

- Пополнен театральный уголок в группе.

- Использование ИКТ

В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:

Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.

У детей старшей группы я давно заметила интерес к потешкам, загадкам, сказкам и выбирая тему самообразования, решила, что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой грамматически правильной.

Работу начала сначала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время, после того, как материал был систематизирован, затем я начала использовать его на занятиях во время наблюдений, в игровой деятельности.

Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных песен, прибауток, когда дети посещали вторую группу раннего возраста. Детям нравилось, когда я брала в руки куклу и начинала припевать, покачивая ее, они стали повторять.

Далеко не все дети могли передать характер персонажа, его особенности, поэтому мы стали использовать разные театры.

Дети с удовольствием отгадывают загадки, ведь загадки – это полезное упражнение для ума. Загадки старалась использовать в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, да и вообще в любом режимном моменте в течение дня. Дети участвуют в драматизации сказок.

В группе Пчелки была поставлена драматизация сказки «Три поросенка». На Новогодних каникулах дети выступили для старших и подготовительных групп.

Народное творчество играет очень важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием играют в русские народные игры, как в подвижные, так и в хороводные. Мы изучили такие игры, как: «Жмурки», «Гуси и волк», «Ручеек», «Бабка Ежка», «Во поле березка стояла», … Народное творчество помогает в проведении занятий, будь то аппликация или математика. В этом я убедилась.

В группе «Пчелки» было проведено занятие по ФЭМП с использованием сказки «Теремок». Детей удалось заинтересовать. Они внимательно следили за развитием сказки. Дети активно участвовали и отвечали на вопросы. Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Свою работу по самообразованию за 2018-2019 учебный год считаю удовлетворительной. Поэтому в дальнейшей своей работе с детьми буду продолжать использовать свой кружок по устному народному творчеству для развития речи детей.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4.

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного.

Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Разработка проекта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей.

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшей группы Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых форм фольклора. Устное народное творчество особенно доступно.

Опыт работы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Низамутдинова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД