Татьяна Александровна Ульянова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Логосказки как средство коррекции речи детей»
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Тема:
«Логосказки как средство коррекции речи детей».
воспитатель старшей логопедической группы : Ульянова Т. А
Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития ре-чи у детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет-ресурсы);
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Логосказки как средство коррекции речи детей“» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Разработать картотеки для организации воспитательно – образовательного процесса.
3. Применить эти разработки на практике.
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, име-ющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо раз-витие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.
Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связан-ных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.
Этапы работы по самообразованию
Информационно-подготовительный этап
- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
- Изучение периодической печати.
- Знакомство с работами других педагогов.
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Методическая литература:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фе-дерации" № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М. : Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.
Практический этап
- Разработать картотеки по теме самообразования.
- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.
- Подготовить консультации по те-ме.
- Разработать и апробировать си-стему работы по теме самообразования.
- Участвовать в работе конференций, семинаров. -Картотеки по теме самообразования,
-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,
-консультации по теме.
Итоговый этап (отчёт) Формы отчета:
- обобщение опыта работы по теме самообразования.
- Выступления на педсоветах, се-минарах - по обмену опытом и педагогических находок.
- Мастер – класс.
- Консультации и картотеки для пе-дагогов по теме самообразования.
- Внедрение в педагогический про-цесс методических пособий.
- Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме само
образования.
- анализ результатов работы.
-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;
-Картотека по теме;
-Опыт работы, презентация по теме.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2020-2021 год
сентябрь
-Чтение художественной литературы.
-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.
-Самостоятельная деятельность.
-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме
-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
октябрь
-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
ноябрь
-Обмен опытом между коллегами.
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
декабрь
-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах
Оформление наглядной ин-формации.
январь
-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности
-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие
слухового внимания;
-Мастер-классы для родителей
февраль
-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников
-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»
март
-Обмен опытом между коллегами.
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы
апрель
-Картотека для воспитателей
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
май
-Оформление результатов работы по теме,представление материалов;
-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
Литература:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М. : Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.