Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста

Лариса Матевосян
Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2021 учебный год.

г. Верхняя Пышма. МАДОУ "Детский сад № 28"

Тема самообразования:

«Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство-период рождения личности, становление основ индивидуальности. Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка

Цель: изучить и внедрить методики обучения и развития навыков эффективного, бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста в образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме индивидуального плана работы самообразования;

2. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям технологии и в соответствии с ФГОС ДО;

3. Освоить эффективные формы и приемы развития коммуникативных навыков, способствующих бесконфликтному общению воспитанников.

4. Повысить уровень коммуникативных навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста.

5. Апробировать модель на практике в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Повысить компетентность родительского сообщества в вопросах коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

7. Обобщить и представить собственный педагогического опыта по теме самообразования на мероприятиях ДОУ различного уровня: на семинарах, на открытых показах НОД, в ходе работы педагогических советов.

Ожидаемый результат:

Для воспитателя формируются основы педагогического мастерства, профессионализма творчества; умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение эффективные формы и приемы развития коммуникативных навыков способствующих бесконфликтному общению воспитанников; применение полученных знаний на практике в ходе организации общения и деятельности детей, .

У детей формируется уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников; дети имеют развитое воображение, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

Литература:

1. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 74-85.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.

3. Полякевич Ю. В. ,. Осинина Г. Н Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий/ Волгоград : Учитель, 2011. - 159 с.

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: М., Генезис, 2006

План работы на 2020-2021учебный год.

Задачи: Изучение опыта по внедрению в образовательный процесс практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения. Содержание и формы работы: Знакомство и изучение практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в дошкольном возрасте. (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования).

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании. Срок: Октябрь - ноябрь Подборка тезисов по теме.

Задачи: Внедрение практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в образовательный процесс. Содержание и формы работы: разработка плана по внедрению технологии практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в образовательный процесс; реализация плана Срок: Октябрь-май

Март: Игра - практикум для педагогов МАДОУ «Общаемся вместе»

Февраль: Разработка буклетов «Общаемся играя»

Задачи: Создание условий соответствующих требованиям технологии Содержание и формы работы: создание картотек игр на развитие навыков коммуникативного общения для воспитанников 6-7 лет.

Использование методики на занятиях, в совместной деятельности и самостоятельной, в индивидуальной работе с детьми. Срок: Октябрь-май: Практический выход: представление картотеки развивающих игр для воспитанников 6-7 лет.

Задачи: включение родителей в образовательный процесс, знакомство с игровыми технологиями технологией на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Срок: Декабрь-май. Содержание и формы работы: Консультация для родителей: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и их значение для ребенка»

Семинар – практикум с родителями и детьми «Играйте вместе с

детьми».

Изготовление информационных буклетов.

Открытый показ НОД для родителей с использованием коммуникативных игр и приемов.

Самоанализ по теме самообразования Май: Отчет по самообразованию

Доклад на итоговом педсовете

Обобщение опыта и публикация на сайтах педагогического сообщества.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Матевосян (УИ 756835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД