Лариса Матевосян
Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2021 учебный год.
г. Верхняя Пышма. МАДОУ "Детский сад № 28"
Тема самообразования:
«Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Актуальность
Публикация «Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное детство-период рождения личности, становление основ индивидуальности. Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка
Цель: изучить и внедрить методики обучения и развития навыков эффективного, бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста в образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме индивидуального плана работы самообразования;
2. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям технологии и в соответствии с ФГОС ДО;
3. Освоить эффективные формы и приемы развития коммуникативных навыков, способствующих бесконфликтному общению воспитанников.
4. Повысить уровень коммуникативных навыков бесконфликтного общения детей дошкольного возраста.
5. Апробировать модель на практике в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
6. Повысить компетентность родительского сообщества в вопросах коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
7. Обобщить и представить собственный педагогического опыта по теме самообразования на мероприятиях ДОУ различного уровня: на семинарах, на открытых показах НОД, в ходе работы педагогических советов.
Ожидаемый результат:
Для воспитателя формируются основы педагогического мастерства, профессионализма творчества; умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение эффективные формы и приемы развития коммуникативных навыков способствующих бесконфликтному общению воспитанников; применение полученных знаний на практике в ходе организации общения и деятельности детей, .
У детей формируется уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников; дети имеют развитое воображение, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
Литература:
1. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 74-85.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
3. Полякевич Ю. В. ,. Осинина Г. Н Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий/ Волгоград : Учитель, 2011. - 159 с.
4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: М., Генезис, 2006
План работы на 2020-2021учебный год.
Задачи: Изучение опыта по внедрению в образовательный процесс практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения. Содержание и формы работы: Знакомство и изучение практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в дошкольном возрасте. (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования).
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании. Срок: Октябрь - ноябрь Подборка тезисов по теме.
Задачи: Внедрение практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в образовательный процесс. Содержание и формы работы: разработка плана по внедрению технологии практических методов развития коммуникативных навыков бесконфликтного общения в образовательный процесс; реализация плана Срок: Октябрь-май
Март: Игра - практикум для педагогов МАДОУ «Общаемся вместе»
Февраль: Разработка буклетов «Общаемся играя»
Задачи: Создание условий соответствующих требованиям технологии Содержание и формы работы: создание картотек игр на развитие навыков коммуникативного общения для воспитанников 6-7 лет.
Использование методики на занятиях, в совместной деятельности и самостоятельной, в индивидуальной работе с детьми. Срок: Октябрь-май: Практический выход: представление картотеки развивающих игр для воспитанников 6-7 лет.
Задачи: включение родителей в образовательный процесс, знакомство с игровыми технологиями технологией на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Срок: Декабрь-май. Содержание и формы работы: Консультация для родителей: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и их значение для ребенка»
Семинар – практикум с родителями и детьми «Играйте вместе с
детьми».
Изготовление информационных буклетов.
Открытый показ НОД для родителей с использованием коммуникативных игр и приемов.
Самоанализ по теме самообразования Май: Отчет по самообразованию
Доклад на итоговом педсовете
Обобщение опыта и публикация на сайтах педагогического сообщества.