Ольга Будилова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Актуальность темы. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологиче-ского равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологи-ческом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наибо-лее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмот-реться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Цели самообразования:
• Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
• Создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств детей;
• Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
• Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста через:
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
формирований первичной системы ценностных ориентиров (восприя-тие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы)
• Повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Изучить нормативно-правовые документы;
• Изучить практический опыт по данной теме;
• Разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
• Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодей-ствие живых организмов со средой обитания.
• Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
• изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
• Организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публици-стическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение литературы;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитан-ников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей РМО.
• разработка учебных рабочих программ, сценариев групповых мероприя-тий с применением ИКТ;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядного материала;
• разработка и проведение открытых мероприятий в том числе и непосред-ственной образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конфе-ренциях по обмену опытом;
• разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ Содержание работы Практическая деятель-ность Сроки
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение ФГОС дошколь-ного образования. Чтение научно-методической литературы;
Формирование методиче-ского комплекса.
Корректировка работы. • Участие в республикан-ской конференции ра-ботников дошкольного образования по теме "Формирование экологи-ческой культуры до-школьников в рамках реа-лизации экопроэктов" МУК "Отдел образования Исполнительного комите-та Тетюшского муници-пального района Респуб-лики Татарстан" – г. Те-тюши.
• Воспитание у детей осто-рожного и осмотритель-ного отношения к потен-циально опасным ситуа-циям» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье, МБУ «Информационно-методический центр».
• Выступление на методиче-ском объединении работ-ников дошкольного обра-зования по теме: «Эколо-гия в детском саду. Воспи-тание у дошкольников гу-манного отношения к окружающей среде и её обитателям» на базе МБДОУ «Детский сад «Родничок»,п. г. т. Затон им. Куйбышева, МБУ «Информационно-методический центр».
• Выступление на семинаре заведующих и воспитате-лей ДОО Камско-Устьинского муниципаль-ного района на тему: «Внедрение Федеральных государственных образо-вательных стандартов в работу дошкольной обра-зовательной организации» на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга», п. г. т. Камское Устье, МКУ «Управление образова-ния»
• Участие в Дне открытых дверей (проведение от-крытых мероприятий, круглого стола для роди-телей);
• Участие в конкурсе дет-ских рисунков «Мир запо-ведной природой» в рам-ках международной при-родоохранной акции «Марш Парков» на тер-ритории района 2013г.
2013 г.
2014 г.
2014 г.
2013-2015г. г.
2013-2015 г. г.
4
Подведение итогов.
Оформление результатов работы Экспериментальная рабо-та на базе Центра дистан-ционного сотрудничества «Педагогическое мастер-ство» Вхожу в состав группы, работающей по проблеме «Наши перна-тые друзья»
Участие в работе район-ного КМО воспитателей и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, респуб-ликанских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта вос-питателя;
Освоение новых компью-терных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Разработка конспектов ООД;
Оформление методико-дидактических материа-лов. 2015 г.
2013-2015г. г.
5
Распространение опыта ра-боты Участие в республикан-ской конференции работ-ников дошкольного обра-зования по теме "Форми-рование экологической культуры дошкольников в рамках реализации эко-проэктов" МУК "Отдел образования Исполни-тельного комитета Тетюш-ского муниципального района Республики Татар-стан" – г. Тетюши.
Открытые занятия по эко-логии
Выступление на методиче-ском объединении работ-ников дошкольного обра-зования по теме: «Эколо-гия в детском саду. Воспи-тание у дошкольников гу-манного отношения к окружающей среде и её обитателям» на базе МБДОУ «Детский сад «Родничок», п. г. т. Затон им. Куйбышева, МБУ «Информационно-методический центр».
Выступление на республи-канском семинаре по теме: «Создание современной образовательной среды для реализации требова-ний ФГОС дошкольного и начального образования» в рамках курсов повыше-ния квалификации до-школьных работников по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г. Казань.
Выступление на семинаре работников дошкольного образования по теме: «Развитие творческих спо-собностей у детей до-школьного возраста», на базе МБДОУ «Алёнушка» с. Теньки, МКУ «Управ-ление образования».
Выступление на семинаре работников дошкольного образования по теме: «Организационно-управленческое сопро-вождение введения ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Алёнушка», МКУ «Управление образования Буинского муниципально-го района» РТ
Выступление на секции воспитателей дошкольных образовательных учре-ждений августовской кон-ференции работников об-разования по теме: «Си-стемообразующие подхо-ды к реализации ФГОС в дошкольном образова-нии» на базе МБДОУ «Детского сада № 1 «Ра-дуга» п. г. т. Камское Устье, МКУ «Управление обра-зования»
Выступления на районных семинарах воспитателей дошкольных образова-тельных учреждений.
2013 г.
2013-2015г. г.
2014 г.
2014 г.
2014 г.
2015 г.
2015 г.
2013-2017 г. г.