Маргарита Черных
Самоанализ деятельности воспитателя в межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Организация образовательного процесса была построена на основе общеобразовательной программы ОУ,которая создана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей требованиям ФГОС.
Коррекционная работа с детьми осуществлялась в соответствии с программами:
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя в межаттестационный период» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- для детей с нарушениями зрения – «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида» под. Ред. Плаксиной Л. И. ,
- для детей с нарушением речи- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под ред. Филичевой Т. Б. ,
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата- «Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под ред. Симоновой Н. В.
Вся педагогическая деятельность была направлена на решения основных задач:
- всестороннее воспитание и развитие на основе организации разнообразных видов деятельности;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития.
В качестве основного показателя уровня знаний и умений использовала мониторинг. Изменения в освоении знаний и умений многогранны, что требует использования системы, состоящей из разных способов диагностики. А это, в свою очередь помогает выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении выбранной мною образовательной технологии делю воспитанников на условные группы, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Образование возвращается к формуле “учимся не для школы, а для жизни”.
Оценивая промежуточные результаты в процессе наблюдения за активностью ребенка в различных периодах пребывания в дошкольном учреждении, анализируя детские работы и организуя специальные педагогические пробы можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период по всем направлениям развития детей можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных практических и познавательных задач. Дети владеют эмоциональной и произвольной регуляцией поведения, выражают своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме, обобщёнными формами мышления, восприятия.
2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
Зная что, дети с особыми образовательными потребностями- эта такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей, родителей и специалистов разного профиля, и конечно же их тесного взаимодействия для решения различных проблем.
Я определила следующие задачи:
• своевременная комплексная диагностика особенностей психического, физического развития и поведения детей;
• оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
• оказание помощи родителям детей по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
• осуществление индивидуального ориентированной коррекционно-развивающей работы с детьми.
Работу с родителями детей с особыми образовательными потребностями, начала выстраивать поэтапно и не с традиционного родительского собрания, а со дня открытых дверей. Ведь даже зная о том, что в саду есть логопед, психолог, руководители кружковой работы они не вполне понимают, чем занимаются эти специалисты. На общем собрании мы можем решить только организационные вопросы, а ведь проблемы детей очень индивидуальны.
В дни открытых дверей у родителей есть возможность не только пройти и посмотреть открытые занятия, но и посетить, например кабинеты логопеда, психолога, руководителей кружков, пообщаться с каждым специалистом в отдельности.
Опыт работы показывает, что для полноценного развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи. Я использую разные формы взаимодействия с родителями. В течение всего учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей специалистами детского сада. Провожу родительские собрания – на родительских собраниях решаются общие вопросы по организации. Обучающие мастер-классы, на которых я обучаю родителей правильно проводить с детьми занятия по развитию речи, мелкой моторики рук, которые они могут проводить дома не отвлекаясь от своих домашних забот. Тематические консультации, на которые приглашаю родителей не всей группы, а лишь тех которым необходима информация по конкретной теме. Информационные стенды – через информацию на стендах, знакомлю родителей с развитием, обучением и воспитанием детей. Оформляю папки-передвижки которые знакомят родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. И ещё одна форма работы с родителями, которую я использую в своей работе: совместные занятия детей и родителей, которые позволяют не только повысить педагогические знания родителей, но и научить их учитывать индивидуальные особенности своего ребёнка, на которых родители не только присутствуют, но и под руководством педагога выполняют предложенные задания
Проводя работу с родителями, пытаюсь максимально повысить положительную динамику в формировании межличностных отношений родителей и детей.
И считаю, что сотрудничество педагогов и родителей в доброжелательном стремлении помочь ребенку при понимании его индивидуальных особенностей и трудностей в усвоении учебного материала лежит в основе всей коррекционной работы.
Имея дополнительную специальность руководителя кружковой работы я разработала и успешно применяла на практике Рабочую программу по обучению детей нетрадиционным методам рисования на основе выявления творческих способностей у детей младшего возраста «Мир на ладошках».
Цель работы кружка: развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать творческое мышление.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Актуальность проекта в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры.
3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
Для родителей:
1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, совершенство в домашних условиях навыков пальчиковых игр и изобразительных действий.
Конечный результат: систематическое использование данных упражнений способствует повышению речевой активности, концентрации внимания, развитию памяти и воображения, создаёт благоприятный эмоциональный фон. Овладев этими упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать» руками целые истории.
Приобретая опыт работы с особыми детьми, я прихожу к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. В специальной литературе, в сознании некоторых педагогов существует такое выражение: «другой мир особого ребёнка.». На современном этапе развития общества и системы образования важно понять и принять необходимость включения всех детей в образовательное пространство. Реализация возможности полноценно проживать каждый день жизненного пути - это показатель успешности реализации инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Одной из важнейших задач воспитания, является создание условий для естественного полноценного физического, психического и нравственного развития дошкольника, выработки у него привычки к здоровому образу жизни. Решение этой задачи направлено прежде всего на обеспечение охраны здоровья подрастающего поколения.
Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Однако не менее важно уже с самого раннего возраста приучать его самого заботится о своём здоровье. Поэтому необходимо тесное сотрудничество с семьёй воспитанника, ибо только общими усилиями мы можем воспитать у него привычку к чистоте, опрятности, аккуратности, порядку; добиться овладения им основами культурно-гигиенических навыков.