Елена Рябова
Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО
▼ Скачать +Заказ
Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО»
Булина Т. С., Рябова Е. Ю.,
воспитатели МДОУ «Детский сад № 19
комбинированного вида», г. Железногорск.
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.
Публикация «Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» размещена в разделах
Современная система образования России переживает очередной этап модернизации. Усиливается внимание у профессиональной деятельности педагога. Подтверждение тому находится в различных документах, принятых на федеральном уровне: «Закон об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Профессиональный стандарт» педагога. Сегодня обществу нужен педагог - компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности; педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Главной целью в своей педагогической деятельности считаем создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно - эстетической. Предпочтение отдаем игре, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде.
Во время образовательной деятельности мы помогаем детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность. В каждом нашем занятии главенствует дух «открытия» (ничего не сообщаем детям в готовом виде); при подготовке и проведении занятий предусматриваем вариативность ответов детей; не принимаем ответы детей без обоснования. При этом не оставляем без внимания ни одного ответа, учим детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину.
В работе с детьми используем нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия - путешествия, театрализованные, сюжетные, интегрированные, которые строятся с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяем нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.
Мы уверены, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в нашей многоплановой работе с детьми, мы уделяем большое внимание продуктивным видам деятельности. Наши воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Мы стараемся учить детей не механическому копированию предметов, а пытаемся дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей используем разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей, ИКТ.
На наш взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней. Главную же свою человеческую задачу видим в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Наше педагогическое кредо – большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться и развивать. Для этого нужно изучить каждого ребенка, определить его талант и уровень его развития в той или иной области образовательного процесса. В этом нам помогает мониторинг, который помогает выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных, образовательных потребностей каждого воспитанника группы.
В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", веб консультации, совместные исследовательские, творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее, познавательные часы в библиотеке.
Особую роль мы уделяем наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, выставки: «Из жизни группы», «Умелые руки мамы», «Мой папа самый, самый», «Конкурс осенних букетов», «Конкурс новогодних игрушек». Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
В заключение хочется сказать, одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности. Поэтому высокий уровень профессионализма может быть достигнут при условии непрерывного образования, развития профессионального сознания и индивидуального стиля деятельности. Мы же стремимся к этому.