Альбина Валиахметова
Индивидуальный план «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредствам дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работынамежаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
воспитателя МБДОУ «Д/с № 60 «Дружная семейка»
Валиахметовойой Альбины Рафисовны
2015/2020 г
Личная карта воспитателя
Год рождения: 07.09.1992
Домашний адрес: РТ г. Альметьевск, ул. Галеево 8-100
Контактный телефон: 89874181568
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 7лет
Публикация «Индивидуальный план „Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредствам дидактических игр“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Общий стаж трудовой деятельности: 7 лет
3. Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
4. Прохождение курсов:
5. Методическая тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредствам дидактических игр»
6. Творческие замыслы:участвовать в конкурсах, семинарах, составлять презентации к занятиям.
Цель: проявить профессиональную компетентность в условиях дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- проявить творчество в своей профессиональной деятельности;
- формировать способности к восприятию нового;
- формировать навыки эффективного взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами по работе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях.
- словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- у родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
План
№ П/п Содержание работы Срок Практическая деятельность
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 - Изучение ФГТ дошкольного образования.
- Изучение ФГОС дошкольного образования.
2 Определение целей и задач метод. темы,
разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2016 - Изучение методической литературы по проблеме.
3 Внедрение опыта работы.
Корректировка работы. 2017 - Открытые занятия в ДОУ
- Выступление «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста»
4 Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2018-2020 - Выступление на КМО презентация дидактического пособия «Волшебный сарафан»
- Выступление с презентацией «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста своими руками»
- Выступление с сообщением в педсовете
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в семинарах, в конференциях
- Участие в муниципальных, республиканских конкурсах
5 Распространение опыта работы 2020 - Обобщение собственного опыта в профессиональной деятельности
Цель:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
2. Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста;
3. Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Тема по самообразованию Задачи Ожидаемый результат Форма отчетности о проделанной работе Год
1. Изучение научно - методической литературы на данную тематику - Воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение словаря;
- формирование грамматического строя словаря;
- развитие мелкой моторики рук. - облегчение процесс адаптации детей к условиям ДОУ;
- Положительные эмоции, веселое настроение;
- всестороннее развитие детей. Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
Оформление группы 2015 – 2016 г
2. Сенсорные способности малыша. Игры на восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Научить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверствия, закреплять знания детей о величине и цвете(4 основных цветов).
Продолжать развивать сенсорные способности у детей раннего возраста.
Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно- моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости. Фотоотчет «С интересом мы играем и сенсорику развиваем». 2017 -2018г
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников - развитие сенсорных способностей у детей в различных видах деятельности с использованием дидактических игр;
Проведение анкетирования на тему «Чему мы научились за год…»
Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста» 2018 - 2019 г
4. Создание предметно- развивающей среды для сенсорного развития детей. - целенаправленно обогащать словарь детей по средствам дидактических игр;
- развивать активный словарь по средствам дидактических игр;
- побуждать детей к разнообразным действиям с сенсорными играми, с целью ознакомления с ними; Сформированные представления у детей раннего возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала.
2019- 2020г