Наталья Владимировна Суковатая
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 3–4 лет по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ (3-4 года)
на 20---20___ учебный год
Ф. И. ребенка ___
возраст ___, группа ___, воспитатели___
Дата составления образовательного маршрута : ___
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область Начало года
(сентябрь) Конец года
(май)
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 3–4 лет по познавательному развитию» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Социально – коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
1балл – не сформировано;
2 балла – находится в стадии формирования;
3 балла – сформировано
1. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Проблема: Затруднения в: сравнении групп предметов;
обозначении результатов сравнения словами;
установлении равенства между неравными по количеству группами предметов;
назывании геометрических фигур;
ориентировке в пространстве;
ориентировке во времени.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Упражнять в сравнении групп предметов;
Учить обозначать результаты сравнения словами;
Упражнять в установлении равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления;
Учить употреблять в речи предлоги на, над, под, между, справа, слева
Знакомить с геометрическими фигурами;
Упражнять в ориентировке в пространстве;
Упражнять в ориентировке во времени.
Реализация образовательного маршрута :
Формы работы: индивидуальная работа
Виды деятельности: игровая деятельность на развитие и закрепление речевых навыков
Периодичность занятий: 2 раза в месяц
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста»
2. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у ребенка»
План индивидуальной работы
Месяц/
Дата Содержание работы Цель Литература Ответственный
Октябрь «Найди два одинаковых шарика» Учить сравнивать предметы, развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 1 Воспитатели
«Найди такую же» Упражнять в сравнении предметов, развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 2 Воспитатели
Ноябрь «Найди отличия» Упражнять в счете предметов до 3-х, развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 3 Воспитатели
«Один- много» Формировать представление о понятиях «Один- много», развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 4 Воспитатели
Декабрь «Много- ни одного» Развивать внимание, наблюдательность, упражнять в употреблении понятий «много- ни одного» Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 5 Воспитатели
«Что где расположено?» Упражнять в ориентировании на плоскости, в употреблении предлогов на, над, под, между, справа, слева Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 6 Воспитатели
Январь «Сравнение множеств» Учить сравнивать множества, развивать внимание, мелкую моторику.
Учить отвечать на вопросы «Чего больше?» «На сколько?» Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 7, 8 Воспитатели
Февраль «Большой- маленький» Развивать внимание, мелкую моторику. Упражнять в ориентировке на плоскости, в употреблении предлога над. Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 9 Воспитатели
«Сравнение множеств» Учить отвечать на вопросы: «Чего больше?», «На сколько?» Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 10 Воспитатели
Март «Высокий-низкий» Упражнять в употреблении понятий выше- ниже, развивать внимание. Учить отвечать на вопрос «Сколько?» Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 11 Воспитатели
«Широкий- узкий» Закреплять понятия «узкий- широкий», развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 12 Воспитатели
Апрель «Сравнение по величине» Упражнять в определении понятий «самый узкий, самый широкий»; «самый низкий, самый высокий» Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 13 Воспитатели
«Быстро- медленно» Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 14 Воспитатели
Май «Круг, треугольник, квадрат» Развивать внимание, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 15 Воспитатели
«День- ночь» Упражнять в ориентировке во времени. Закреплять понятия день- ночь. Развивать внимание, мелкую моторику. Рабочая тетрадь «Математика для малышей. 3+» стр. 16 Воспитатели
Используемая литература:
1. Денисова Д. Дорожин Ю. «Рабочая тетрадь «Математика для малышей. Младшая группа». М. МОЗАИКА СИНТЕЗ 2020 г.
Воспитатели : ___ Ознакомлен (а) : ___
(подпись родителя)