Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями»

Виктория Демидова
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать

Информационная справка

ФИО Демидова Виктория Александровна

Должность Учитель-логопед

Образование высшее

Дата прохождения аттестации

Квалификационная категория высшая

Курсы повышения квалификации

Педагогический стаж

Кредо Будущее принадлежит тому, кто верит в успех! Поэтому, главное для меня, поощрять любые успехи детей, считая ситуацию успеха – залогом счастливого будущего ребенка!

Пояснительная записка

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда „Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

Тема «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями»

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии

Задачи:

- создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения и применения современных логопедических технологий по профилактике оптической дисграфии

-формировать профессионально-педагогическую компетентность в условиях образовательного пространства ДОУ через участие в педсоветах, семинарах.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая

Предполагаемый результат: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии у дошкольников

Сроки работы над проблемой: в течении года

Форма отчета: Самопрезентация

Актуальность: Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве, и наиболее сензитивным для формирования основных психических процессов, должны быть выявлены и максимально использованы возможности этого возраста для всех категорий детей. У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются сложности дифференцированного восприятия, произвольного внимания, памяти и аналитического мышления. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, нарушение зрительно-пространственных представлений, снижение работоспособности, что может привести в школьном возрасте к оптической дисграфии. Поэтому процесс профилактики оптической дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционно-логопедической работы важен для успешного обучения детей в школе.

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы Сроки Форма представления результата Результаты

Профессиональное - Знакомство с современными логопедическими технологиями в условиях доступной среды

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить профилактическую работу

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся

- Изучение педагогического опыта работы других учителей логопедов

- изучение коррекционно-логопедической литературы В течении года - Картотека игр профилактики оптической дисграфии

- презентация опыта работы на заседаниях РМО

- разработка речевых карт, рабочих листов для профилактики оптической дисграфии - Поддержание позитивного взаимодействия с родителями

- внедрение в коррекционный процесс технологий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение процента обучающихся с речевыми нарушениями

- обеспечение положительной динамики, качественных показателей системы работы учителя-логопеда

Психолого-педагогическое - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов

В течении года -Индивидуальные образовательные маршруты

-разработка рекомендаций для педагогов и родителей по профилактики оптической дисграфии -Владение разнообразными методами обучения и воспитания

-Поддержание постоянного взаимодействия с родителями и педагогами

Методическое -участие в педагогических советах, семинарах ДОУ

- публикация материалов на сайте

- разработка программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса В течении года - Протокол ПМПК

- Создание персонального сайта и его пополнение

- повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии

Информационно –компьютерные технологии - изучение компьютерных технологий и внедрение их в коррекционный процесс

- сбор и анализ информации в сети Интернет о проблеме

- реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов работы, используя их на занятии

- создание мультимедийных презентаций В течении года - Применение ИКТ на логопедических занятиях - повышение качества использования КТ в процессе обучения и воспитания

Здоровьесбережение - Внедрение в коррекционный процесс здоровьесберегающих технологий

- формирование валеологической культуры В течении года - Проведение динамических пауз, релаксации, дыхательной гимнастики

- успешное внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционный процесс

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД