Виктория Демидова
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда «Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная справка
ФИО Демидова Виктория Александровна
Должность Учитель-логопед
Образование высшее
Дата прохождения аттестации
Квалификационная категория высшая
Курсы повышения квалификации
Педагогический стаж
Кредо Будущее принадлежит тому, кто верит в успех! Поэтому, главное для меня, поощрять любые успехи детей, считая ситуацию успеха – залогом счастливого будущего ребенка!
Пояснительная записка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда „Профилактика оптической дисграфии у детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Тема «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями»
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии
Задачи:
- создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения и применения современных логопедических технологий по профилактике оптической дисграфии
-формировать профессионально-педагогическую компетентность в условиях образовательного пространства ДОУ через участие в педсоветах, семинарах.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая
Предполагаемый результат: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии у дошкольников
Сроки работы над проблемой: в течении года
Форма отчета: Самопрезентация
Актуальность: Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве, и наиболее сензитивным для формирования основных психических процессов, должны быть выявлены и максимально использованы возможности этого возраста для всех категорий детей. У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются сложности дифференцированного восприятия, произвольного внимания, памяти и аналитического мышления. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, нарушение зрительно-пространственных представлений, снижение работоспособности, что может привести в школьном возрасте к оптической дисграфии. Поэтому процесс профилактики оптической дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционно-логопедической работы важен для успешного обучения детей в школе.
Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы Сроки Форма представления результата Результаты
Профессиональное - Знакомство с современными логопедическими технологиями в условиях доступной среды
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить профилактическую работу
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся
- Изучение педагогического опыта работы других учителей логопедов
- изучение коррекционно-логопедической литературы В течении года - Картотека игр профилактики оптической дисграфии
- презентация опыта работы на заседаниях РМО
- разработка речевых карт, рабочих листов для профилактики оптической дисграфии - Поддержание позитивного взаимодействия с родителями
- внедрение в коррекционный процесс технологий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение процента обучающихся с речевыми нарушениями
- обеспечение положительной динамики, качественных показателей системы работы учителя-логопеда
Психолого-педагогическое - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов
В течении года -Индивидуальные образовательные маршруты
-разработка рекомендаций для педагогов и родителей по профилактики оптической дисграфии -Владение разнообразными методами обучения и воспитания
-Поддержание постоянного взаимодействия с родителями и педагогами
Методическое -участие в педагогических советах, семинарах ДОУ
- публикация материалов на сайте
- разработка программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса В течении года - Протокол ПМПК
- Создание персонального сайта и его пополнение
- повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах профилактики оптической дисграфии
Информационно –компьютерные технологии - изучение компьютерных технологий и внедрение их в коррекционный процесс
- сбор и анализ информации в сети Интернет о проблеме
- реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов работы, используя их на занятии
- создание мультимедийных презентаций В течении года - Применение ИКТ на логопедических занятиях - повышение качества использования КТ в процессе обучения и воспитания
Здоровьесбережение - Внедрение в коррекционный процесс здоровьесберегающих технологий
- формирование валеологической культуры В течении года - Проведение динамических пауз, релаксации, дыхательной гимнастики
- успешное внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционный процесс