Елена Нойкина
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка
▼ Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка
Процесс обучения и воспитания в дошкольном учреждении ориентирован в основном на средний уровень развития ребенка. Не каждый воспитанник в полной мере может реализовать свои потенциальные возможности. Оптимальным решением является создание индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении : интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Основная цель индивидуального маршрута – создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностного развития и своевременная коррекция, имеющихся у ребенка проблем.
В нашем дошкольном учреждении был разработан ИОМ, с которым я вас познакомлю.
Заполняется маршрут на основе данных мониторинга, каждый год пребывания ребенка в группе.
Наш ИОМ включает такие направления:
- организация движения (развитие общей и мелкой моторики)
- развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных)
- формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, игровой, предметно-практической, продуктивной)
- развитие речи (формирование чувственно основы, сенсомоторного механизма, речевых функций)
- формирование представлений об окружающем
- формирование элементарных математических представлений.
примере одного ребенка я расскажу, как заполняется наш ИОМ. Первая часть – это индивидуальная карта развития ребенка. В первом разделе Общие сведения указана информация о воспитаннике и его родителях. ФИО ребенка, дата рождения, дата поступления в детский сад, рекомендации, которые даны при поступлении.
Часть 1.
1. Индивидуальная карта развития ребенка.
2. Раздел адаптационная карта, где отмечается оценка адаптации ребенка в группе по методике Печоры.
3. Следующий раздел это сведения о посещении ребенком кружков дополнительного образования.
Часть 2.
Динамика развития ребенка.
Раздел "Речевое развитие" заполняется учителем-логопедом. Отмечается развитие у ребенка фонематического слуха, слоговой структуры слова, связная речь, умение рассказывать и пересказывать, развитие моторики.
Следующий раздел "Познавательное развитие" заполняется воспитателем группы. Отмечаются знания ребенка по таким разделам :
Человек, предметное окружение, природа, родина, праздники.
Раздел "ФЭМП" также заполняется воспитателем, отмечаются знания детей о величине, форме, счет, ориентировка в пространстве и времени.
Следующий раздел "Социально-коммуникативное развитие". В разделе указаны такие виды деятельности как сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, театрализованные игры.
В разделе "Труд" отмечаем сформированность у ребенка навыков самообслуживания, труда в природе, хозяйственно-бытового труда.
В следующем разделе "Безопасность" указываются знания ребенка о безопасности в быту, в природе, о ПДД, о ППБ.
Раздел "Художественно-эстетическое развитие. Модельная деятельность" заполняется воспитателем. Здесь отмечены конструктивные умения детей.
Часть 3.
Карты узких специалистов и педагогов дополнительного образования.
Раздел "Художественно-эстетическое развитие" заполняется руководителем по изодеятельности и воспитателем Отмечается умение ребенка делать самостоятельный выбор, присутствие элементов творчества, эмоционально-эстетическое отношение к продуктам своего творчества.
Музыкальное воспитание заполняется музыкальным руководителем и хореографом. Отмечается сформированность таких параметров как слушание, пение, чувство ритма, движение, творчество.
Раздел Физическое развитие заполняется инструктором о физической культуре, отмечаются такие виды деятельности как ловкость, статическая сила, скоростная сила, гибкость, выносливость, динамическая сила, быстрота.
Карта психологического развития заполняется педагогом-психологом нашего учреждения. Указывается уровень сформированности у ребенка психических процессов восприятия, внимания, память, мышление, эмоционально-волевые особенности, поведение,ЗБР.
В подготовительной к школе группе в конце учебного года заполняется следующий раздел Готовность к школе, где делается вывод о психологической готовности ребенка к школе.
В каждом разделе рекомендуются дидактические игры и упражнения, которые можно использовать для коррекционной работы.