Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка

Елена Нойкина
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка

Процесс обучения и воспитания в дошкольном учреждении ориентирован в основном на средний уровень развития ребенка. Не каждый воспитанник в полной мере может реализовать свои потенциальные возможности. Оптимальным решением является создание индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении : интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Основная цель индивидуального маршрута – создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностного развития и своевременная коррекция, имеющихся у ребенка проблем.

В нашем дошкольном учреждении был разработан ИОМ, с которым я вас познакомлю.

Заполняется маршрут на основе данных мониторинга, каждый год пребывания ребенка в группе.

Наш ИОМ включает такие направления:

- организация движения (развитие общей и мелкой моторики)

- развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных)

- формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, игровой, предметно-практической, продуктивной)

- развитие речи (формирование чувственно основы, сенсомоторного механизма, речевых функций)

- формирование представлений об окружающем

- формирование элементарных математических представлений.

примере одного ребенка я расскажу, как заполняется наш ИОМ. Первая часть – это индивидуальная карта развития ребенка. В первом разделе Общие сведения указана информация о воспитаннике и его родителях. ФИО ребенка, дата рождения, дата поступления в детский сад, рекомендации, которые даны при поступлении.

Часть 1.

1. Индивидуальная карта развития ребенка.

2. Раздел адаптационная карта, где отмечается оценка адаптации ребенка в группе по методике Печоры.

3. Следующий раздел это сведения о посещении ребенком кружков дополнительного образования.

Часть 2.

Динамика развития ребенка.

Раздел "Речевое развитие" заполняется учителем-логопедом. Отмечается развитие у ребенка фонематического слуха, слоговой структуры слова, связная речь, умение рассказывать и пересказывать, развитие моторики.

Следующий раздел "Познавательное развитие" заполняется воспитателем группы. Отмечаются знания ребенка по таким разделам :

Человек, предметное окружение, природа, родина, праздники.

Раздел "ФЭМП" также заполняется воспитателем, отмечаются знания детей о величине, форме, счет, ориентировка в пространстве и времени.

Следующий раздел "Социально-коммуникативное развитие". В разделе указаны такие виды деятельности как сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, театрализованные игры.

В разделе "Труд" отмечаем сформированность у ребенка навыков самообслуживания, труда в природе, хозяйственно-бытового труда.

В следующем разделе "Безопасность" указываются знания ребенка о безопасности в быту, в природе, о ПДД, о ППБ.

Раздел "Художественно-эстетическое развитие. Модельная деятельность" заполняется воспитателем. Здесь отмечены конструктивные умения детей.

Часть 3.

Карты узких специалистов и педагогов дополнительного образования.

Раздел "Художественно-эстетическое развитие" заполняется руководителем по изодеятельности и воспитателем Отмечается умение ребенка делать самостоятельный выбор, присутствие элементов творчества, эмоционально-эстетическое отношение к продуктам своего творчества.

Музыкальное воспитание заполняется музыкальным руководителем и хореографом. Отмечается сформированность таких параметров как слушание, пение, чувство ритма, движение, творчество.

Раздел Физическое развитие заполняется инструктором о физической культуре, отмечаются такие виды деятельности как ловкость, статическая сила, скоростная сила, гибкость, выносливость, динамическая сила, быстрота.

Карта психологического развития заполняется педагогом-психологом нашего учреждения. Указывается уровень сформированности у ребенка психических процессов восприятия, внимания, память, мышление, эмоционально-волевые особенности, поведение,ЗБР.

В подготовительной к школе группе в конце учебного года заполняется следующий раздел Готовность к школе, где делается вывод о психологической готовности ребенка к школе.

В каждом разделе рекомендуются дидактические игры и упражнения, которые можно использовать для коррекционной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка
Опубликовано: 22 мая 2022 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нойкина (УИ 408738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД