ЛЮДМИЛА ЗАДИРАКА
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Дениса Д.
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 7 месяцев.
Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы» размещена в разделах
Причины: ребенок отстает в речевом развитии; слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена, стеснителен.
В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.
Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.
Задачи маршрута сопровождения.
• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;
• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Фамилия, имя ребенка: Денис Д.
Возраст: 3 года
Группа: 2 младшая группа «Б»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Воспитатели: Задирака Л. В.
План мероприятий разработан по неделям. Он включает в себя: режимные моменты, дидактические игры, НОД, совместную деятельность с педагогом, взаимодействие с родителями.
Октябрь, 1 неделя
Поручение: помочь воспитателю выбрать книгу для чтения. Игра «Выдувание мыльных пузырей». Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик Консультация для родителей «Дружная семейка».
2 неделя
Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. Д/и «Кто как кричит?». Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Мойдодыр». Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.
3 неделя
Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. Рисование ладошкой «Веселые осьминожки». Пальчиковая игра «Прятки». Впечатления от игры ребенка.
4 неделя
Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку. Д/и «Иди ко мне».
Пальчиковая игра «Что в кулачке». Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул». Интервью «У меня игрушки есть…».
Ноябрь, 1 неделя
Прогулка «Что изменилось на участке?». Презентация о животных «Кто есть кто». Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает». Самодиагностика «Какой вы родитель?»
2 неделя
Сложить разбросанные игрушки по местам. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела. Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот». домашнее задание: повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя
Декламирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой. Упражнение для губ «Иголочка». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Домашнее задание: «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем.».
4 неделя
Навести порядок в уголке конструирования. Работа с наглядным материалом
«Чего не хватает?» Игра «Передай колокольчик». Развивать навыки складывания игрушек после игры.
Декабрь, 1 неделя
Учить самостоятельно одевать зимнюю одежду. Рисование пальчиком «Снег, снежок». Д/и «Чудесный мешочек». Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности».
2 неделя
Назови предметы, необходимые для НОД рисование. Считалочка для пальчиков. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Домашнее задание: нарядить елку, изготовить елку из бросового материала.
3 неделя
Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. Настольная игра «Накорми дельфинчика». Коммуникационная игра «Ласковое имя». Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома».
4 неделя
Беседа «Подарки от Деда Мороза». Д/и «Кто в гости к нам пришел?». Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Памятка для родителей «Как провести праздничные дни»
Январь, 1 неделя
Экскурсия по детскому саду. Д/и «Назови профессию». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисуем вместе «Мама, папа, я - дружная семья».
2 неделя
Подвижная игра «Мы топаем ногами». Игра «Кто как поет?». Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели». Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».
3 неделя
Сложить разбросанные игрушки по местам. Настольная игра «Мозаика». Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке». Консультация «Как читать книжки вместе»
Февраль,1 неделя
Составление башенки по принципу чередования из 4 деталей 2 цветов. Игры «Назови фигуру»,«Выложи медведя из геометрических фигур». Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Телефон». Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.
2 неделя
Беседа «Чем занимается папа дома». Упражнение «Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии). «Расскажи про своего папу». Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.
3 неделя
Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы. Игровое упражнение «Больше - меньше». Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье». Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».
4 неделя
Навести порядок в уголке для рисования. Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки). Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.
Март,1 неделя
Упражнение «Не боимся мы воды». Д/и «Собери картинку». Пластилинография «Цветочек для мамы». Беседа с родителями «Воспитываем добротой».
2 неделя
Правильно пользуемся носовым платком. Д/и «Что лежит в мешочке?». Упражнение «Собери бусы для мамы». Консультация для родителей «Настольные игры для дома».
3 неделя
Научи товарища играть в игру «Найди контур». Рисование пальчиком «Ласковое солнышко». Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». Учим дома скороговорки.
4 неделя
Игра «Поздоровайся по-разному». Д/и «Фигуры из палочек». Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Наши ручки». Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».
Апрель,1 неделя
Упражнение «Проведи героя по дорожке». Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций. Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку). Создание речевого альбома «Копилка
слов и звуков» - задание для родителей.
2 неделя
Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде. Д/и «Повтори за мной». Драматизация сказки «Теремок». Вместе убираем на участке.
3 неделя
Упражнение «Позови товарища». Игра «В гости к нам». Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». Консультация для родителей «Советы логопеда».
4 неделя
Учиться собирать игрушки на прогулке. Рисование «Цветы» (тампонирование). Пальчиковая гимнастика «Цветы».Анкетирование «Успехи ребенка».
Предполагаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
5. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы).