Анна Жилинская
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год
Выписка из заключения ПМПК:
1) Общее недоразвитие речи 3 уровня.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
Образовательные технологии, программы
Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детского сада для детей с общим недоразвитием речи (5-7 лет) разработана на основе основной образовательной программой МБДОУ «ДС «Ромашка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и на основе парциальной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детского сада с общим недоразвитием речи (3-7 лет) (под ред. Н. В. Нищевой 2014 г.)
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Инновационные технологии, методы и средства
Технология игрового обучения; технология проблемного обучения; социоигровая технология; создание ситуации успеха, обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность; отказ от критики и отрицательных оценок в адрес ребенка.
Формы контроля и учета достижений ребенка
Индивидуальная психологическая диагностика; диагностика речевой сферы; диагностика уровня освоения образовательной программы; диагностика интегративных качеств.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Показатели уровня развития Учитель-логопед Воспитатель, родители
Речевое
Общее недоразвитие речи (ОНР 3 уровня) :
- нарушение произношения
(шипящие, соноры)
-недостаточная сформирован-ность лексико- грамматической стороны речи,
-нарушение
фонематичес-кого восприятия,
-несформирован-ность фразовой речи, ограниченность словарного запаса, проблемы коммуникативного взаимодействия Занятия по развитию артикуляционной моторики. Постановка (Ш(Ж (Л(Ль) и автоматизация в речи.
Занятия по формированию лексико-грамматических категорий
Развитие фонематического слуха, слухового внимания.
Занятия по развитию фонематического восприятия.
Занятия по формированию и развитию навыков звукового анализа.
Занятия по развитию связной речи и обучению рассказыванию
Занятия по расширению лексического запаса. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звуков
Самомассаж «Лягушата», «Лиса», «Комарики», «Пчела» и др.
Д/ игры: «Подарки», «Замени звук», «Испорченные конфеты», «В гостях у Буратино», «Прятки», «Собери букеты», «Буратино-альпинист», «Матрёшкины покупки»
Проговаривание чистоговорок, скороговорок
Д/игры «Квартира», «Барсук почтальон», «Буратино-художник», «Заботливая Аня», «Новогодняя ёлка», «головы и хвосты», «Спасение принцессы», «Цветочная сказка», «Охотник» и др.
Упражнения по совершенствованию фразовых и связных высказываний, грамматическому оформлению предложений.
Игры «Один – много»,
«1 10»
Игры с мячом «Измени слово», «Есть – нет»
Лото «Предлоги»
Д/игры «Синоптик», «Утки»,
«Эхо», «Поймай Жука», «Четвёртый лишний», «Поймай звук», «Загадочные картинки», «Театр теней», «Волшебные бусы», «Загадки Курочки Рябы», «Вазы и цветы», «Волк и ворона» и др.
Игры «Путаница»,
«Волшебная цепочка»,
«Подбери признак, действие»,
Д/игра «Назови семью», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Назови, какой дом», «Почему так называется»
Упражнения для активизации словарного запаса. Составление описательных загадок, простых и сложных предложений, описательных и сравнительных рассказов, пересказ.
Объяснение значения пословиц и поговорок.