Наталья Беликова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка : Егора Б.
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 5 месяцев.
Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы» размещена в разделах
Причины: ребенок отстает в речевом развитии; слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена, стеснителен.
В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.
Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.
Задачи маршрута сопровождения.
• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;
• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Фамилия, имя ребенка : Егор Б.
Возраст: 3 года
Группа : 1 младшая группа
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
План мероприятий разработан по неделям. Он включает в себя: режимные моменты, дидактические игры, НОД, совместную деятельность с педагогом, взаимодействие с родителями.
Ноябрь
1 неделя
Поручение: помочь воспитателю выбрать книгу для чтения.
Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик.
Консультация для родителей «Дружная семейка».
2 неделя
Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.
Д/и «Кто как кричит?».
Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Мойдодыр». Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.
3 неделя
Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем
Рисование ладошкой «Веселые осьминожки».
Пальчиковая игра «Прятки». Впечатления от игры ребенка.
4 неделя
Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку.
Д/и «Иди ко мне».
Ходьба по массажной дорожке.
Пальчиковая игра «Что в кулачке».
Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».
Декабрь
1 неделя
Прогулка «Что изменилось на участке?».
Презентация о животных «Кто есть кто».
Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».
2 неделя
Сложить разбросанные игрушки по местам.
Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела.
Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот». домашнее задание: повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя
Задание на развитие мелкой моторики рук. Лепка:»Снеговик.»
Закрепление понятия: «один», «много»
4 неделя
Навести порядок в уголке конструирования
Работа с наглядным материалом
«Чего не хватает?» Игра «Передай колокольчик». Развивать навыки складывания игрушек после игры.
Январь
3 неделя
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Игра «Кто как поет?».
Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели».
Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».
4 неделя
Сложить разбросанные игрушки по местам.
Настольная игра «Мозаика».
Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке».
Консультация «Как читать книжки вместе»
Февраль,1 неделя
Составление башенки по принципу чередования из 4 деталей 2 цветов. Игры «Назови фигуру» ,
«Выложи медведя из геометрических фигур».
Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Телефон»
Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.
2 неделя
Беседа «Чем занимается папа дома».
Упражнение «Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии). «Расскажи про своего папу».
Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.
3 неделя
Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы.
Игровое упражнение «Больше - меньше».
Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».
Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».
4 неделя
Отрабатываем приемы лепки.
Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки).
Пальчиковая гимнастика «Повторялки».
Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.
Март,1 неделя
Упражнение «Не боимся мы воды».
Д/и «Собери картинку».
Пластилинография «Цветочек для мамы».
Беседа с родителями «Воспитываем добротой».
2 неделя
Правильно пользуемся носовым платком.
Д/и «Что лежит в мешочке?».
Упражнение «Цветочек для мамы».
Консультация для родителей «Настольные игры для дома».
3 неделя
Рисование пальчиком «Ласковое солнышко».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». Учим дома скороговорки.
4 неделя
Игра «Поздоровайся по-разному»
Д/и «Фигуры из палочек».
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Наши ручки».
Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».
Апрель,1 неделя
Упражнение «Проведи героя по дорожке».
Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций. Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку).
2 неделя
Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
Д/и «Повтори за мной».
Драматизация сказки «Теремок».
3 неделя
Упражнение «Позови товарища».
Игра «В гости к нам».
Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». Консультация для родителей «Советы логопеда».
4 неделя
Учиться собирать игрушки на прогулке.
Рисование «Цветы» (тампонирование).
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Анкетирование «Успехи ребенка».
Предполагаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
5. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы).