Олеся Балдунникова
Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в средней группе
Месяц/
дата Тема Программное содержание
Сентябрь
03.09.18 -07.09.18
Здравствуй, детский сад. • Вызвать у детей радость от возвращения в д/с.
• Знакомство с новыми детьми группы.
• Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками.
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы» размещена в разделах
10.09.18-14.09.18 Золотая осень. • Расширять представления детей об осени.
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и. т. д., вести сезонные наблюдения.
17.09.18-21.09.18 Дары осени • Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах.
• Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Формировать элементарные экологические представления.
24.09.18-28.09.18 Мой любимый, детский сад. • Уточнить знания детей о работниках д/с, какие у них профессии.
• Воспитывать уважение к работникам д/с и любовь к саду.
Октябрь
01.10.18-05.10.18 Домашние животные. • Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.
• Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
08.10.18-12.10.18 Перелётные и зимующие птицы. • Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.
• Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
15.10.18-19.10.18 Дикие животные. • Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью.
• Рассказать, как животные готовятся к зиме.
• Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).
22.10.18-26.10.18 Транспорт. • Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».
Ноябрь
29.10.18-02.11.18 Правила дорожного движения. • Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.
06.11.18-09.10.18 Я расту здоровым! • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;
• Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких;
• Формировать предпосылки Здорового Образа Жизни
12.11.18-16.11.18 Я и моя семья • Расширять представления детей о составе семьи, учить детей быть внимательными к близким людям;
• Формировать чувство гордости, воспитывать уважение к старшему поколению
19.11.18-23.11.18 Профессии моих родителей • Знакомить детей с профессиями родителей;
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Упражнять в умении определять название профессий по названиям действий
26.11.18-30.11.18 Мамочка любимая моя! • Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.
Декабрь
03.12.18-07.12.18 Здравствуй, зимушка-зима! • Расширять представления детей о зиме.
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
• Знакомить с зимними видами спорта.
• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
• Закреплять знания о свойствах снега и льда.
• Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
10.12.18-14.12.18 Россия моя страна. Главный город России - Москва • Углублять и уточнять представления о Родине - России;
• Поддерживать интерес детей к событиям происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;
• Познакомить детей с флагом, гербом и гимном России;
• Расширять представления о Москве - главном городе, столице России
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям
17.12.18-21.12.18 Моя малая Родина • Воспитывать любовь к родному краю: рассказать о самых красивых местах родного города (села, его достопримечательностях, закреплять название родного города;
• Воспитывать чувство гордости за сой город (село);
• Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад, поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут, объяснить как важно знать свой адрес;
• Дать сведения о названиях улиц родного края (села);
• Воспитывать любовь к родному краю.
24.12.18-28.12.18 Новый год у ворот. • Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года.
• Создать праздничную атмосферу в группе.
Январь
14.01.19-18.01.19 Зимние забавы. • Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы).
• Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.
21.01.19-25.01.19 Зима. Животный мир, птицы. • Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе.
• Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. (Сезонные изменения, способы защиты).
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.
28.01.19-01.02.19 В гостях у сказки. • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
• Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
• Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Февраль
04.02.19-08.02.19 Кто живет в Арктике и Антарктике • Познакомить детей с Арктикой и Антарктикой, с Особенностями природных условий, с климатом, с животными и их образом жизни
• Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира севера.
11.02.19-15.02.19 Неделя здоровья • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
• Воспитывать стремление вести ЗОЖ
18.02.19-22.02.19 Наша армия. • Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
• Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
• Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Март
01.03.19-07.03.19 8 марта • Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
• Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
• Расширять гендерные представления.
• Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
11.03.19-15.03.19 Весна идет, весне дорогу. • Расширять представления детей о весне.
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
• Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
18.03.19-22.03.19 Масленица.
Традиции и обычаи народов • Познакомить с праздником Масленица;
• Расширять представления о русских народных праздниках;
• Знакомить с УНТ.
25.03.19-29.03.19 Праздник Белого месяца • Приобщение к самобытной культуре и обычаям бурят;
• Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;
• Воспитывать чувство толерантности, сплоченности и взаимоуважения.
Апрель
01.04.19-05.04.19 Дети и театр. • Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.
• Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .
• Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
• Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
• Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
• Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
20.05.19-24.05.19 Космос • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
• Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
08.04.19-12.04.19 Этикет. • Воспитывать уважение к родным и близким людям, закреплять правила этикета в семье.
• Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах правилах. Познакомить с понятием «этикет».
• Формировать знания о правилах поведения и общения за столом.
• Уточнить знания правил поведения в магазине, способов обращения к продавцу, другим покупателям; углублять знания об этических нормах.
• Формировать знания этикета за столом.
• Закреплять правила поведения на улице.
• Приучать детей содержать в порядке жильё, проявлять особую заботу о красоте, чистоте при приёме гостей.
• Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
15.04.19-19.04.19 «Азбука безопасности». • Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)
• Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми)
22.04.19-26.04.19 Мы бережем природу • Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;
• Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);
• Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Май
29.04.19-03.05.19 "Народная игрушка" • Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
• Знакомить с народными промыслами.
• Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
• Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
• Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
06.05.19-10.05.19 Этих дней не смолкнет слава! • Осуществлять патриотическое воспитание.
• Воспитывать любовь к Родине.
• Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
• Воспитывать уважение к ветеранам войны.
13.05.19-17.05.19 Неделя книги. • Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги.
• Прививать любовь и бережное отношение к книге.
• Воспитывать уважение к труду работников библиотек.
27.05.19-31.05.19 Здравствуй, Лето! • Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
• Уточнить представления детей о цветах, насекомых;
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
• Развивать творческие и конструктивные способности детей.