Ольга Углева
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Углевой Ольги Викторовны
г. Дудинка 2020-21уч. год
Воспитатель: Углева Ольга Викторовна
Квалификационная категория: нет
Дата рождения: 09.11.1987
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образование: Высшее; Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»; «Южный институт кадрового обеспечения» профессиональная переподготовка по программе: «Коррекционная педагогика. Логопедия».
Сведения о повышении квалификации: «Школа профессионального роста молодого педагога (воспитатель, специалист в области воспитания)», «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи», «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках ФГОС дошкольного образования (для инструкторов физической культуры (зал)», «Методика работы с детьми раннего возраста».
Стаж педагогической работы – 6 л.
Стаж работы в данном учреждении – 3 г.
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности».
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
• Сформировать у детей представление о сенсорных эталона в различных видах деятельности.
• Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию.
Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о 4 важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин, это могут игрушки, предметы домашнего обихода, он знакомиться с произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей младшего возраста в различных видах деятельности.
№ п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат
1. Сбор и изучение методической литературой.
Сентябрь-октябрь
Расширить свои знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста.
2. Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.
В течение года.
Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию детей.
3. Создание картотеки игр по сенсорному развитию.
В течение года.
Воспитать желание у детей использовать дидактические игры в повседневной жизни.
[Работа с детьми
4. Наблюдение:
-во время кормления: «Скажи кукле Кате, какого цвета суп?», «Подскажи мишке, чем пахнет сок?», «Подскажи лисичке, какой формы печенье»;
-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Скажи мишке, какого цвета мыло», «Скажи зайке, какого цвета полотенце»;
-при одевании: «Найди такого же цвета», «Подскажи другу, какого цвета одежда».
В течение года.
Сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения.
5. Экспериментирование:
-игры с водой,
-с песком,
-с природными материалами,
-игры со снегом.
В течение года.
Сформировать сенсорные представления детей путём экспериментирования.
6. Продуктивная деятельность:
-игры в крупные и мелкие кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие,
-игры с конструктором (крупным,
-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,
-лепка
-рисование
-аппликации
В течение года.
Сформировать сенсорные представления детей путём продуктивной деятельности.
7. Игровая деятельность:
дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
-«Бусы»
-«Чудесный мешочек»
-«Тактильные ладошки»
-«Найди пару»
- «Угадай, что в ящике»
-«Теплый - холодный»
-«Узнай фигуру»
-«Угадай, из чего сделан предмет»
Дидактические игры по изучению цвета:
-«Подбери по цвету»
-«Разноцветные шары»
-«Варежки»
-«Подбери чашки к блюдцам»
-«Соберём капельки в стакан»
-«Найди игрушку»
-«Соберём цветочек»
Дидактические игры по изучению величины:
-«Построй дорожку»
-«Пирамидка»
-«Длинный - короткий»
-«Большой – маленький -средний»
-«Широкое - узкое»
-«Веселые матрешки»
-«Домики для медвежат»
-«Четвертый лишний»
Дидактические игры по изучению формы:
-«Третий лишний»
-«Закрой окошко в домике»
-«Найди такую же фигуру»
-«Разложи правильно»
-«Какой фигуры не стало»
-«Почини поезд»
-«Чудесный мешочек»
-«Ищи и находи»
В течение года.
Сформировать сенсорные представления детей путем выделения формы, цвета и величины предметов.
8. Двигательная деятельность:
-Подвижные дидактические игры
-Игровые упражнения
-Утренняя гимнастика, гимнастика после сна
-Спортивные развлечения
В течение года.
Повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности.
Работа с родителями
9. Участие родителей в изготовлении дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
В течение года.
Родители примут активное участие в изготовлении игр по сенсорному развитию
10. Участие родителей в создании развивающей среды группы по сенсорному развитию.
В течение года.
Родители примут активное участие в создании развивающей среды в группе
11. Групповые и индивидуальные консультации.
В течение года.
Повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Результат реализации индивидуального образовательного маршрута педагога.
Работа в данном направлении поможет мне:
- повысить уровень своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей в различных видах деятельности;
- сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения, экспериментирования, продуктивной деятельности, путем выделения формы, цвета и величины предметов;
- повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности;
- повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста;
- привлечь родителей к активному участию в создании развивающей среды в группе.