Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»

Ольга Углева
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Углевой Ольги Викторовны

г. Дудинка 2020-21уч. год

Воспитатель: Углева Ольга Викторовна

Квалификационная категория: нет

Дата рождения: 09.11.1987

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Образование: Высшее; Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»; «Южный институт кадрового обеспечения» профессиональная переподготовка по программе: «Коррекционная педагогика. Логопедия».

Сведения о повышении квалификации: «Школа профессионального роста молодого педагога (воспитатель, специалист в области воспитания)», «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи», «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках ФГОС дошкольного образования (для инструкторов физической культуры (зал)», «Методика работы с детьми раннего возраста».

Стаж педагогической работы – 6 л.

Стаж работы в данном учреждении – 3 г.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности».

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

• Сформировать у детей представление о сенсорных эталона в различных видах деятельности.

• Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию.

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирования представлений о 4 важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием цветов, красок, форм, величин, это могут игрушки, предметы домашнего обихода, он знакомиться с произведениями искусства, музыкой, живописью, скульптурой. С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит без целенаправленного руководства взрослого, то оно оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей младшего возраста в различных видах деятельности.

№ п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат

1. Сбор и изучение методической литературой.

Сентябрь-октябрь

Расширить свои знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста.

2. Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.

В течение года.

Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию детей.

3. Создание картотеки игр по сенсорному развитию.

В течение года.

Воспитать желание у детей использовать дидактические игры в повседневной жизни.

[Работа с детьми

4. Наблюдение:

-во время кормления: «Скажи кукле Кате, какого цвета суп?», «Подскажи мишке, чем пахнет сок?», «Подскажи лисичке, какой формы печенье»;

-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Скажи мишке, какого цвета мыло», «Скажи зайке, какого цвета полотенце»;

-при одевании: «Найди такого же цвета», «Подскажи другу, какого цвета одежда».

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения.

5. Экспериментирование:

-игры с водой,

-с песком,

-с природными материалами,

-игры со снегом.

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность:

-игры в крупные и мелкие кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие,

-игры с конструктором (крупным,

-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,

-лепка

-рисование

-аппликации

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путём продуктивной деятельности.

7. Игровая деятельность:

дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

-«Бусы»

-«Чудесный мешочек»

-«Тактильные ладошки»

-«Найди пару»

- «Угадай, что в ящике»

-«Теплый - холодный»

-«Узнай фигуру»

-«Угадай, из чего сделан предмет»

Дидактические игры по изучению цвета:

-«Подбери по цвету»

-«Разноцветные шары»

-«Варежки»

-«Подбери чашки к блюдцам»

-«Соберём капельки в стакан»

-«Найди игрушку»

-«Соберём цветочек»

Дидактические игры по изучению величины:

-«Построй дорожку»

-«Пирамидка»

-«Длинный - короткий»

-«Большой – маленький -средний»

-«Широкое - узкое»

-«Веселые матрешки»

-«Домики для медвежат»

-«Четвертый лишний»

Дидактические игры по изучению формы:

-«Третий лишний»

-«Закрой окошко в домике»

-«Найди такую же фигуру»

-«Разложи правильно»

-«Какой фигуры не стало»

-«Почини поезд»

-«Чудесный мешочек»

-«Ищи и находи»

В течение года.

Сформировать сенсорные представления детей путем выделения формы, цвета и величины предметов.

8. Двигательная деятельность:

-Подвижные дидактические игры

-Игровые упражнения

-Утренняя гимнастика, гимнастика после сна

-Спортивные развлечения

В течение года.

Повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности.

Работа с родителями

9. Участие родителей в изготовлении дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.

В течение года.

Родители примут активное участие в изготовлении игр по сенсорному развитию

10. Участие родителей в создании развивающей среды группы по сенсорному развитию.

В течение года.

Родители примут активное участие в создании развивающей среды в группе

11. Групповые и индивидуальные консультации.

В течение года.

Повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста.

Результат реализации индивидуального образовательного маршрута педагога.

Работа в данном направлении поможет мне:

- повысить уровень своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей в различных видах деятельности;

- сформировать сенсорные представления детей путём наблюдения, экспериментирования, продуктивной деятельности, путем выделения формы, цвета и величины предметов;

- повысить интерес детей к дидактическим играм путём двигательной активности;

- повысить у родителей уровень знаний по сенсорному развитию детей младшего возраста;

- привлечь родителей к активному участию в создании развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 08:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Углева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД