Сажина Илона
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии.
Составила воспитатель:
Бормакова С. С.
Сажина И. А.
Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван.
Возраст – 5лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы» размещена в разделах
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Михайлова Ивана- воспитанника подготовительной группы :
Иван имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Он отзывчив, эмоционален. Он испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Его речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: он с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Иван отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Он легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Ваней был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у
ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества:
Сентябрь 1. «Представьте
себе.»
2. «Встреча
со знакомыми
сказками»
3. «Настольный театр»
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный
настрой; развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить детей
интонационно
проговаривать фразы; развивать
воображение.
2. Способствовать снятию
психологического напряжения и
мышечному расслаблению.
3. Учить владеть
куклой, согласовывать
слова с вождением куклы.
Октябрь 1. «Листопад»
2. «Веселые
превращения»
3. «Весёлая
пантомима»
4. «Веселый диалог»
1. Побуждать к активному участию в
театрализованных
играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой;
развивать творческую фантазию; развивать
интонационную
выразительность речи.
2. Побуждать детей
к инсценированнию
знакомых произведений,
развивать
пантомимические навыки.
3. Развивать
пантомимические навыки
и творческое воображение;
формировать
коммуникативные
способности
и навыки импровизации; учить детей интонационно
и выразительно
проговаривать заданные
фразы; развивать
фантазию и воображение.
4. Развивать
интонационную
выразительность речи; развивать артикуляционный
аппарат; совершенствовать
диалогическую и
развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.
Подготовка одаренных детей
к участию в концерте,
посвященного Дню воспитателя.
Выступление на утреннике «Осенние посиделки»
Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры
Ноябрь 1. «Инсценировки-
импровизации»
2. «Беседа о театре»
3. Литературная
страничка
произведений
С. Я. Маршака
1. Развивать творчество
2. Расширять словарь театральных
терминов
3. Расширять знания детей
произведениях С. Я. Маршака.
Развивать
воображение, мимику, жесты, пластику.
Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.
Декабрь 1. «Мимика и интонация»
2. «Театральная
игротека»
3. «Импровизация»
4. Этюд
1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
2. Закрепить умение владеть театральными куклами.
3. Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать
4. Развитие воображения, пластики, мимики.
Подготовка к участию в новогодней сказки.
Январь 1.«Весёлые
сочинялки»
1. Побуждать детей
сочинять несложные
истории героями,
которых являются
дети.
Продолжать
участвовать
в театральной
деятельности,
пробовать проявлять
себя в разных
ролях, испытывать
радость от общения.
Февраль 1. Настольный театр «Гуси-лебеди»
2. Ритмопластика
3. Пальчиковый
театр.
1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям
2. Развивать
гибкость,
подвижность кистей, пальцев и рук.
3. Упражнять
в рассказывании сказок
с использованием
пальчикового театра.
Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка»
Разучивание номера к празднику День
Защитника Отечества.
Март 1.«Весна пришла»
2. Ритмопластика
3. Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?»
1. Учить детей
проговаривать заданную фразу с определенной
интонацией в сочетании с жестами.
2. Воспитывать
коммуникативные
навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Развивать разговорную
речь.
3. Развивать творчество,
воображение и фантазию.
Вспомнить содержание сказки.
Театрализованное представление «Мамин день»
Апрель 1. «Ладушки-ладушки»
2. Ритмопластика
3. Инструментальное
музицирование
4. Культура
и
техника речи.
1. Учить
воспроизводить текст
знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать
соответствующую
интонацию для характеристики сказочного
героя, воспитать
доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать
артикуляционный
аппарат, формировать живой интерес к
русскому фольклору.
3. Развивать умение передавать в свободных
импровизациях
характер и настроение музыки.
4. Развивать творчество,
учить импровизировать,
сопровождая
инструментальным
музицированием
Театральная
игра
«Сам
себе режиссер»
Май 1. Мини-спектакль.
2. «Театр на лопатках»
1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.
2. Работа над текстом, голосом.
Совершенствовать
интонационную
выразительность речи.
Подготовка номеров к празднику, посвященного
9 мая.
Подготовка номеров на выпускной праздник.