Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с физическими способностями

Елена Рябова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с физическими способностями
▼ Скачать + Заказать документы

1. Сведения о ребёнке

Ф. И. О. ребё нка: ---

Дата рождения: ---

Краткая характеристика ребё нка: Катя разносторонне развитый ребенок. Открытая в общении, спокойная, рассудительная. У девочки прекрасная память, хорошо развито воображение. Наблюдая за ребенком можно отметить такие черты характера как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность. Особенно ей нравится спорт. Ребенок имеет хорошую физическую форму - 1 группу здоровья. На занятиях показывает отличные результаты для ее возраста.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с физическими способностями» размещена в разделах

При посещении ОД по физическому развитию изначально у Кати наблюдались хорошие показатели: силы, ловкости, выносливости. У девочки есть чувство ритма, она уверенно и пластично двигается. Ребенок получает радость от того что она делает. Ее физические показатели значительно превышают показатели сверстников, она стремится к совершенствованию, достижениям.

После беседы с родителями Катю записали в кружок фигурного катания «Полюс», чему ребенок был очень рад.

Данные наблюдений показали, что у ребенка хорошо сформирована и развита двигательная активность, хорошие физические данные, что подразумевает спортивную одаренность.

2. Социальная характеристика семьи.

Мать –

Отец –

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы, папы и бабушки.

3. Запрос родителей

Разностороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия в кружке «Быть здоровым здорово»» - физкультурный

4. Долгосрочная цель сопровождения.

Создание условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей. Формирование у ребенка подвижности, гибкости, эластичности, умения владеть своим телом в движении.

Задачи:

• создать условия для полноценного физического и психического здоровья;

• воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

• развивать силу, ловкость, выносливость, прыгучесть, координацию движений.

• формировать у ребенка подвижность, гибкость, умения владеть своим телом в движении.

• привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

5. Взаимодействие с родителями

Срок реализации

Направление деятельности Содержание работы Режим занятий Ответственный Ожидаемый результат

октябрь

февраль

апрель Педагогическое и физическое сопровождение процесса реализации ИОМ посредством активного вовлечения родителей ребенка, совместная деятельность в рамках ИОМ. Консультации:

«Значение физического воспитания для правильного развития детей»,

«Как развивать уверенность»,

«Физкультура всей семьей»,

«Фитбол-аэробика и здоровый образ жизни»

1 раз в квартал инструктор по физкультуре,

воспитатели Способность к совместной деятельности педагогов с родителями в развитии физических способностей ребенка.

ноябрь

декабрь

май Мастер - класс, ОД «Золотые правила фитбола», «Цветок-здоровья» изучение составляющих здорового образа жизни

Фотоальбом «Мои спортивные увлечения» 1 раз в квартал инструктор по физкультуре, воспитатели, родители

В течение года Физкультурные соревнования постоянно родители

В течение года Посещение СК «ПОЛЮС»

2 раза в неделю родители

6. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад № 182 г. Владивосток» в соответствии с ФГОС ДО, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополняя ее содержание парциальными программами.

«Играйте на здоровье!» парциальная программа физического воспитания детей дошкольного возраста, под редакцией Л. Н. Волошиной,

«Старт» программа физического воспитания детей дошкольного возраста, под редакцией Р. Юдиной,

«Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений» под ред. Сайкиной Е. Г. ,

«Детский фитнес» авторская методика фитнес-тренировок дошкольников Сулим Е. В.

Физическая деятельность

Срок реализации

Задачи Содержание работы Режим занятий Ответственный Ожидаемый результат

В течение года Развитие физических качеств быстроты, ловкости, гибкости, равновесия, хорошей ориентировки в пространстве, умения проявлять силу, прыгучесть, выносливость, координацию, Создание условий для накопления двигательного опыта.

Формирование положительного личностного отношения к здоровому образу жизни.

ОД

2 раза в неделю Инструктор по физ. культуре

Родители, воспитатели.

У ребенка и взрослого сформируется мотив взаимодействия: (хотим вместе узнать и создать что-то новое.)

Повысится уровень физического развития, интереса к физической культуре, спорту, сформируются положительные эмоции

участие в физкультурных конкурсах

постоянно

Посещение кружка в ДОУ

«Быть здоровым здорово» 2 раза в неделю

Творческие задания:

«Зарядка для родителей», «Придумай упражнение», «Покажи не перепутай» и др.

постоянно

Сентябрь

Октябрь Развитие дыхания, воображения, слуховой памяти.

Развитие силы, памяти, коммуникативных качеств.

Развитие ловкости, движений в такт музыки, эмоциональной сферы

Развитие быстроты, логического мышления. Игры:

а) Послушаем свое дыхание;

б) Воздушный шар.

Игры:

а) Тянем - потянем;

б) Кто сильнее.

в) «Расставь, как запомнили»

Упражнения:

фитбол-аэробика, «Стрелочка», «Ласточка», «Улитка», Стретчинг:

«Гора», «Мостик».

1 раз в неделю инструктор по физкультуре, родители

Укрепяться мышцы дыхательной системы, Умение действовать под музыкальное сопровождение.

Разовьется мышечная сила, подвижность, гибкость и эластичность позвоночника и суставов;

быстрота реакции, внимания, мышления;

Ноябрь 1) Развитие ориентации в пространстве,

2) Развитие координации движений, памяти, внимания. Игры:

а) Ниточка - иголочка;

б) Жмурки;

в) Вышибало,

Упражнение:

фитбол-гимнастика, «Качели», «Цирковая лошадка»

Стретчинг:

«Гора», «Мостик».

1 раз в неделю

инструктор по физкультуре, родители

Развитие внимательности, памяти, совершенствование двигательных качества под музыку, чувства ритма.

Совершенствование упражнений в разных позициях; тренировка равновесия, внимания, памяти.

Декабрь 1) Развитие выносливости, зрительного внимания, двигательной активности.

2) Развитие силы, гибкости. Игра:

а) Веселые эстафеты;

б) Ловишка с мячом,

в) Забери ленточку;

в) Увидел, выполняй.

Упражнение:

Стретчинг

«Звездочка», «Березка»., «Кошечка»

1 раз в неделю инструктор по физкультуре, родители

инструктор по физкультуре, родители Развивать выносливость, сердечно – сосудистую и дыхательную системы; укрепление мышечного корсета и умения работать по карточкам.

Развивать силу, гибкость, пластичность через акробатические упражнения и игры, опорно – двигательный аппарат и чувство ритма.

Январь 1) Развитие опорно- двигательного аппарата, внимания, эмоциональной сферы

2) Развитие гибкости, уверенности в себе, коммуникативных качеств Игры:

а) Сделай фигуру;

б) Замри;

в) Эстафета с мячом.

Упражнение:

«Ласточка», «Улитка», «Улитка на замке», «Мостик»

Стретчинг:

«Гора», «Мостик».

1 раз в неделю

инструктор по физкультуре, родители

Укреплять мышечно – связочного аппарат; развивать быстроту реакции, глазомер, внимательность, отработка точного броска.

Развивать гибкость, подвижность суставов, силу воли, уверенность в себе, в умении справляться с повышенной нагрузкой.

Февраль 1) Развитие волевых качеств, умение работать по правилам

2) Развитие силы, памяти, целеустремленности

3) Развитие координации движения, мышления, воображения Игры :

а) Кто быстрее ;

б) Малыш-бол;

в) Метко в цель.

г)Поймай змею за хвост;

Упражнения:

«Деревце», «Волна», «Придумай - нарисуй», «Цапля»

Стретчинг

«Звездочка», «Березка»., «Кошечка» 1 раз в неделю инструктор по физкультуре, родители Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма,

отрабатывать умение бросать мяч в цель - меткость

Развивать умение владения телом, точность движений; способствовать развитию импровизированных способностей.

Март 1) Развитие быстроты реакции, логического мышления, умение работать по команде

2) Развитие координации движения, гибкости, ритма

3) Развитие ловкости, воображения, восприятия, мышления

Игры:

а) Мы веселые ребята;

б) Перелет птиц;

в) Кто быстрее? (эстафета).

б) Сделай фигуру;

Упражнения:

«Утята», футбол – гимнастический. «Замок» - разнообразные движения ног

«Мостик» «Березка»

Стретчинг: «Дуб», «Солнышко», «Волна» 1 раз в неделю

инструктор по физкультуре, родители

Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, логики, равновесия, умения владеть телом, точность движения, творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой, придумывание гимнастических фигур. зрительной координации,

корректировка осанки, умение распределять равномерно дыхание при движении.

Апрель 1) Развитие координаций движений, переключения внимания, чувства ритма

2) Развитие прыгучести, движения, волевых качеств

3) Развитие силы, тактильных ощущений, памяти Игры:

а) Петушиные бои;

б) Передай – не потеряй;

в) Ловкие мячи

г)Школа мяча;

Упражнения:

фитбол – гимнастика, «Удержи фитбол на спине», «Подними фитбол ногами»

Игры:

а) Удочка;

б) Прыжки с препятствиями;

в) Прыгуны (с фитболом). 1 раз в неделю инструктор по физкультуре, родители Развитие координации движений, передвигаясь по залу в разных направлениях по команде, быстрое принятие решений, ловкости, внимания, быстроты реакции, точности движений.

воли к достижению поставленной цели.

Май 1) Развитие гибкости, умение работать по команде

2) Диагностика Игры:

а) Циркачи;

б) Поймай хвост дракона;

в) Эстафета с мячом.

Стретчинг: «Корзиночка», «Солнышко», «Ласточка»

Упражнения:

«Акробаты» на гимнастической стенке Развитие гибкости пластичности, мышечной силы, ловкости, выносливости, прыгучести, координации движений, творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой; придумывание гимнастических фигур,

умение владеть своим телом в движении.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с физическими способностями
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 05:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с физическими способностями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 198097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД