МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР

Ольга Бадашова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут Ивановой ХХХХХХ

на 2020-2021 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе АООП для детей с ЗПР.

Настоящий маршрут определяет содержание и структуру деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с ребенком 5-6 лет на основании заключения ПМПК, носит коррекционно-развивающий характер, составлен с учетом возрастных и специфических особенностей ребенка.

Темочки:

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: формирование познавательных процессов и способов

умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

• формирование и совершенствование перцептивных действий;

• ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

• развитие внимания, памяти;

• развитие наглядно-образного мышления.

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: формирование правильного звукопроизношения, развитие понимания речи и формирование собственной грамматически правильной речи.

Задачи специальной логопедической помощи:

• развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха;

• развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения;

• активизация речевой деятельности;

• расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по демонстрируемому действию, картинкам, их сериям;

обучению навыкам коммуникации: формированию базовых коммуникативных функций, социо-эмоциональных и диалоговых навыков;

• формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре;

Форма занятий: индивидуальная.

Частота проведения: 1 раз в неделю с учителем-дефектологом

1 раз в неделю с учителем-логопедом

Время поведения: с 15 сентября по 14 мая.

Длительность одного занятия - 20 минут.

Этапы работы:

1. Диагностический этап - проведение углубленной диагностики.

2. Коррекционно-развивающий этап – проведение индивидуальных занятий.

3. Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. Подведение итогов.

Формирование понимания обращенной речи и навыков учебного взаимодействия

- учить выполнять движения по словесной инструкции;

- формировать умение находить предмет по словесному описанию его;

- учить пониманию вопросов (кто, кого, чем, что) и умению их задавать;

- формировать устойчивый пространственно - временной стереотип занятия.

Формирование навыков звукопроизношения, звукового и слогового состава слов:

- Уточнить произношения гласных и согласных раннего онтогенеза: а,у, о, и, ы, м, н, в, ф.

- Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи. - Формировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.

Артикуляционная гимнастика - Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. - Развивать мимическую мускулатуру.

Звукопроизношение - Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.

- Формировать правильное произношение звуков.

Работа над слоговой структурой слова

- Проговаривание слов, доступного слогового класса.

-Постепенно увеличивать сложность классов.

Развитие фонематических представлений - учить подбирать слова на заданный гласный звук. - Формировать умение дифференцировать на слух сохранные звуки. - учить выделять начальный ударный гласный звук А У И в слогах и словах (Аня, ухо, игры и т. п.).

Лексика - Систематизировать и расширять знания по лексическим темам. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по изучаемым лексическим темам. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений.

Развитие грамматического строя речи (по всем лексическим темам)

- Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

- Знакомить со способами словообразования.

- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи. - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формирование умения употреблять сложные предлоги из-под, из-за.

Обучение связной речи (по всем лексическим темам)

-Учить пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова, по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает?

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это, составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. - Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие не только диалогической, но и монологической речи. - Совершенствовать умение отвечать на вопросы по небольшим текстам, развивать речевой слух. Учить составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием наглядного плана, по картинке (по картинкам, по серии картин) - Учить составлять короткие рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным. - Учить пониманию, толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц, загадок. - Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа и синтеза, классификация и обобщения. - Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

Развитие пространственных, временных и математических представлений. - Учить отражать пространственное положение предметов в речи. Уточнить представления о пространственных отношениях, выраженных простыми предлогами. - Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, понимать и использовать в речи прилагательные левее, правее, выше, ниже. - Закреплять в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми. - Ввести в речь слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, короче, длиннее. - Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, отъехал, уехал).

Развитие психических функций и мышления:

- Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

- Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда).

- Учить запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности.

- Учить выбирать по словесной инструкции предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).

- Учить определять лишний предмет из представленного ряда.

- Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа и синтеза, классификация и обобщения. - Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы с учителем-дефектологом к концу учебного года:

— различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека;

— определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах,

рисунках, столе, листе бумаги;

— уметь поместить и найти предмет по словесному указанию педагога;

— создавать однородные группы предметов по одному признаку по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии;

— употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи.

—узнавать и правильно называть пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называть наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию.

—правильно называть пять-шесть изученных видов животных, уметь узнавать их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков;

—правильно называть времена года, их последовательность;

—называть отличительные признаки противоположных времен года (осенью — весной, зимой — летом, осуществлять соотносительный анализ, строить предложения с использованием противительных союзов а,но;

—составлять коллективный рассказ о погоде за один день (на основе

непосредственных наблюдений, по вопросам педагога, по опорным словам);

—уметь составить рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными.

— называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;

— называть имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении;

— соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям;

— рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям;

— называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту.

— уметь описать одну-две игрушки и рассказать о правилах одной-двух

настольных игр;

— соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом к концу учебного года:

- понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними ( в соответствии с изученными лексическими темами: «Домашние животные», «Домашние животные, птицы и их детеныши», «Человек. Части тела», «Зима. Новый год», «Зимние забавы», «Животные жарких стран», «Профессии. Строительство», «Семья», «Детский сад. Профессии», «Защитники Отечества», «Транспорт. ПДД», «Мамин день», «Ранняя весна», «Посуда. Продукты», «Насекомые», «День Победы».

- называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и их расположение на теле (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади);

- умеет пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова, по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает? Распространять простое предложение прилагательным, использовать простые предлоги.

- умеет отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает, составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним или двумя действующими лицами (Дети спят на кроватях. Мама варит гороховый суп.)

- умеет составлять описательные рассказы с опорой на наглядную схему о предметах на материале пройденных лексических тем. - умеет грамотно задавать вопросы, отвечает на вопросы по небольшим текстам. - умеет услышать правильное и искаженное произнесение звука, слова, исправляет ошибку. – правильно использует в речи звуки (с-з, ж-ш, умеет их дифференцировать.

- ориентироваться в пространстве, понимать и использовать в речи предлоги и наречия (право, лево, вверху, внизу, впереди, сзади);

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бадашова (УИ 2230676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД