Татьяна Вострухова
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Воспитанника старшей группы «….» (название ДОУ)
На 2019-2020 учебный год
( Воспитатель: Вострухова Т. М.)
Код ребенка:
Возрастная группа: старшая
Категория: ребенок, испытывающий сложности в освоении программы, маршрут составлен по программе 2 мл. группы.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
Основание: результаты мониторинга (не сформированы умения и навыки по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
№ Обр. обл Задачи Содержание работы Число Результат
Декабрь/январь
1 «Речевое развитие» Учить различать и называть особенности поверхности, качества, материалы и их свойства Упр. «Расскажи про мячик, какой он?», «Тонет -не тонет», «Мнется, рвётся, режется»
Развивать диалогическую форму речи д/у «Вопрос ответ
2 «Художественно- эстетическое развитие» Знакомство с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)
Упр. «Какого цвета солнышко?» нарисуй круг, проведи дорожку
Учить складывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, соединять две детали Лепка шарика, колбаски, баранки, лепешки, снеговик, пальчиковая гимнастика
3 «Познавательное развитие» Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы д/и «Что лишнее», «Много- мало», «Найди, что скажу»
Знакомить с основными объектами города (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская) Упр. «Кому отдадим эти предметы?», «Что это, назови?»
Знакомить с характерными особенностями времен года, учить замечать изменения в природе Наблюдение в природе, по картинкам, «Чего много на улице?», беседа, рассказ
Ориентировка в пространстве своего тела Упр. «Покажи где носик и т. д….», «Назови, что это?»
4 «Социально-коммуникативное развитие» Знакомить с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора Игра «Стой иди», рассматривание картинок по ПДД
Знакомить с источниками опасности дома Д/И «Опасные предметы», Д/И «Можно-нельзя»
5 «Физическое развитие» Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. Упр. «Команды»
Развитие психических процессов Упр. «Составь целую картинку» (животный мир, «Соедини линиями одинаковые цветы», «Чего не стало», «Найди лишнюю фигуру», «Разложи фрукты по тарелкам», «Найди два одинаковых предмета»
Развитие мелкой моторика «Пройди по дорожкам», «Сбей мячом кегли», «Дорисуй палочки, листочки», «Выполни шнуровку»
Февраль/март
1 «Речевое развитие» Учить понимать обобщающие слова д/и «Наведи порядок», «Разложи в две корзины»
Учить называть и различать существенные детали и части предметов Упр. «Я буду рисовать дом (машину, а ты скажи из чего она состоит
2 «Художественно – эстетическое развитие» Учить различать звучание музыкальных инструментов Упр. «покажи на чем играю-как называется?», «Поиграй на барабане…»
Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, учить точно выполнять движения Упр. «Повтори за мной», «Делай как я», «Раз, два»
3 «Познавательное развитие» Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы д/и «Найди, что скажу», «Что лишнее?», «Много, мало, один»
Знакомить с театром Игры с настольным театром, ряжение, Би-Ба-Бо.
Знакомить с характерными особенностями времен года, учить замечать изменения в природе Наблюдения в природе, по картине, упр. «Какого цвета листья стали», «Чего много на улице?», беседа-рассказ
4 «Социально-коммуникативное развитие» Беседа о членах семьи д/у «как зовут маму, папу?», «Семья»
Формировать желание участвовать в посильном труде, побуждать к выполнению элементарных поручений Игра «Поручения», д/и «Назови предмет», «Что этим предметом делают?», картинки «Профессии»
5 «Физическое
развитие» Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг Упр. «Встань на лучик»
Развитие психических процессов «Кто, что любит?», «Лабиринт», «Составь целую картинку», «Чего не хватает»
Развитие мелкой моторики «Штриховка», «обведи рисунки», 2дорисуй детали, до целого, половинки».
Апрель/май
1 «Речевое развитие» Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе Упр. «Вкусное яблоко (какие, чем угощу, «Желтый цыпленок (какие, много кого)
2 «Художественно- эстетическое развитие» Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, учить точно выполнять движения Упр. «Повтори за мной», «Делай как я», «Раз, два»
3 «Познавательное развитие» Расширять представление о свойствах материалов Рассматривать предметы «Из чего сделан?», опыты «Тонет-не тонет», «Снег-это вода», опыты с водой, игра «Золушка»
Формировать представления о предметах, созданных руками человека и природой д/у «Природа и человек», «Что растет?», «Кто построил дом?»
Расширять и обогащать представления о людях, профессиях, трудовых действиях д/и «Кто что делает», «Кому что нужно?»
4 «Социально- коммуникативное развитие» Формировать желание участвовать в посильном труде, побуждать к выполнению элементарных поручений Игра «Поручения», д/и «Назови предмет», «Что этим предметом делают?», картинки «Профессии»
5 «Физическое развитие» Развивать умение различать и называть органы чувств Упр. «Чем ты дышишь, чем ты смотришь?
6 Развитие психических процессов «Составь картинку», «Лабиринт», «Назови пропущенную фигуру», «Что перепутал художник»
7 Развитие мелкой моторики «Дорисуй узор», «Обведи по точкам», «Нарисуй узоры»