Хуторная Татьяна
Модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ Видео
▼ Скачать +Заказ
Сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.
Психологи выделяют несколько видов одаренности :
академическую (способность к обучению в широком смысле слова,
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое,
психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства,
художественную и лидерскую.
Публикация «Модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ Видео» размещена в разделах
Существуют разные точки зрения на то:
-что считать одаренностью,
-какова роль наследственности и воспитания в развитии одаренности,
-какие методы следует использовать для выявления и развития одаренности,
-какую помощь одаренному ребенку могут оказать педагоги, психологи, родители и т. п.
Кроме того, с понятием одаренность в педагогике можно выделить, по меньшей мере, две практические проблемы:
-специальное обучение и воспитание одаренных детей;
-работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.
Актуальность
• Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из проблем совершенствования системы образования.
• Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку детской одаренности
Цель модели :
- определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми;
- создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
Задачи сопровождения :
1. Создать специальные условия для развития одаренности ребенка. Эта задача решается
средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
2. Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача
решается средствами взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».
3. Мониторинг развития одаренности ребенка на различных возрастных
этапах. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
4. Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других
взрослых по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.
1-й этап – диагностика
(Открытие в развитии ребенка его интересов, одаренности.)
2-ой этап – выявление возможных затруднений ребенка в самореализации.
(Составление психологом и другими специалистами индивидуального маршрута развития ребенка).
3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей.
(Создание педагогических условий самореализации ребенка, консультативная работа с родителями, организация дополнительного образования, участие в конкурсах, фестивалях, выставках)
4-й этап - анализ результатов сопровождения развития одаренного
ребенка.
(Диагностика успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных рекомендаций).